Подписка 1520 - PDF

На рынок выведут универсала

Четверг, 23.08.2012 в 00:00
Совместное предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» и финской компании Wartsila Corporation (по 50% соответственно) – ООО «Дизелестроительная Компания Вяртсиля ТМХ» – приступило к строительству завода в Пензе по производству многоцелевых среднеоборотных дизельных двигателей.

Отличительная черта будущей продукции – универсальность: эти двигатели могут быть использованы не только в железнодорожной отрасли – в маневровых локомотивах, но и в сфере энергетики.

Завод будет размещаться на свободных производственных площадях ОАО «Пензадизельмаш» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») и занимать площадь более 25 тыс. кв. м. Первую продукцию планируется выпустить уже в будущем году. Запуск предприятия позволит создать 300 рабочих мест. Также предусмотрено создание современной испытательной базы для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

«Объём инвестиций в проект составляет порядка 1,8 млрд руб. Финансирование проекта осуществляется партнёрами на паритетных началах и за счёт собственных средств. Завод будет выпускать порядка 300 многоцелевых дизелей, а продажа продукции СП предполагается как в России, так и за рубежом»,– подчеркнул директор департамента по связям с общественностью ЗАО «Трансмашхолдинг» Артём Леденев.

Как сообщил «Гудку-1520» генеральный директор ООО «Вяртсиля Восток» Дмитрий Фирсов, СП с Трансмашхолдингом является стратегически важным объектом для финской компании, так как оно обеспечивает значительное усиление позиций Wartsila на российском рынке.

«Новый завод расширит наши возможности по производству дизельных двигателей в России и повысит нашу конкурентоспособность в регионе. На базе этого завода мы сможем разрабатывать и производить двигатели, которые будут отвечать конкретным требованиям наших клиентов по всей России», – отметил Дмитрий Фирсов.

По словам эксперта ФГ БКС Богдана Зыкова, спрос на данную продукцию будет, так как износ локомотивного парка и речного флота в России очень высок.

«Государство планирует либерализировать рынок локомотивной тяги, что привлечёт частный капитал. Из соседних стран продукция предприятия, на наш взгляд, прежде всего была бы интересна Казахстану, Белоруссии и Украине», – считает аналитик.

Эксперт ИФК «Солид» Эльвира Малахова напомнила, что это уже не первый совместный проект ТМХ с Wartsila – в 2007 году российская компания получила лицензию на производство малооборотных судовых двигателей, производимая продукция пользуется спросом со стороны Украины, Румынии и Болгарии, а компании этих стран также могут стать клиентами нового СП.

«Спрос будет и со стороны стран СНГ, так как весь железнодорожный парк там имеет высокий процент изношенности, а выгоднее всего приобретать новый подвижной состав у России, куда отлично впишутся и новые двигатели от СП. Что касается мирового рынка, тут сложнее, лидер по производству двигателей и прочего оборудования – Siemens. Кстати, помимо Wartsila, в 2010 году Трансмашхолдинг подписал протокол о намерениях с немецкой компанией Tognum. Дизели в СП (так же по 50% у ТМХ и Tognum) с немецкой компанией с прошлого года начали выпускаться на мощностях «дочки» ТМХ – ОАО «Коломенский завод», – считает аналитик.

Также Эльвира Малахова отметила, что создание СП по производству новых дизелей перекликается с правительственной программой создания в РФ производственных мощностей по выпуску промышленных и конкурентоспособных дизелей.

«Согласно программе в год планируется выпускать более 1000 двигателей различного применения мощностью до 3,5 кВт. Учитывая, что Wartsila будет выпускать не более 350 дизелей, участие немцев далеко не лишнее и, скорее всего, не финальное», – полагает эксперт.
Автор: Константин Мозговой

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости