Подписка 1520 - PDF

Выгодный утиль

Четверг, 23.08.2012 в 00:00
В аукционной комиссии будущего владельца предупреждают, что «вагоны эксплуатировались более десяти лет, нетранспортабельны, отсутствует подвагонное тормозное оборудование. Колёсные пары тонкомерные, требуют ремонта со сменой элементов, кузова разоборудованы». 

Например, с молотка продают 30 рефрижераторных вагонов. Самый «древний» – 1982 года постройки. За десять крытых вагонов того же года постройки ЖДМ просит 937,496 тыс. леев ($75,7 тыс.). Из 22 цистерн для нефтепродуктов шесть отпраздновали 50-летие. Аукционная комиссия просит за них 368,68 тыс. леев ($29,8 тыс.). Остальные цистерны построены в 1970–1977-х годах. Из Кишинёва можно забрать четыре универсальные платформы за 298,93 тыс. леев ($24,1 тыс.).

Распродают и кузова пассажирских вагонов: шесть купейных, три плацкартных и три СВ c двухместным купе. Общая стоимость пассажирского комплекта – 759 тыс. леев ($61,36 тыс.). Все вагоны просрочены плановыми видами ремонта и не эксплуатировались с 1992 года.

Как заявил министр транспорта Анатол Шалару, содержание старых поездов обходится дороже, так как они требуют частых ремонтов и на 100 км потребляют 200 литров солярки. По сути, чтобы модернизировать пассажирский вагон, с него нужно снять всё, оставив только корпус. 

Заместитель председателя Ассоциации перевозчиков Приднестровья Игорь Климов сообщил, что в прошлом году прибыль ЖДМ составила 58 млн леев. По его словам, именно распродажа парка помогла дороге выйти на такую прибыль. 

«В 2011 году дороге удалось продать 12 тепловозов и несколько десятков рефрижераторных секций. Не исключено, что и в этот раз найдутся желающие приобрести вагоны. Цены считают разумными».

«Резкое удорожание комплектующих вынуждает руководство дороги пересмотреть плановые задания по ремонту, исходя из имеющихся ресурсов. При этом устойчивый спрос на вагоны как со стороны отправителей, так и операторов подвижного состава требует увеличения рабочего парка, что невозможно без значительных затрат на подъёмку вагонов. Чем больше вагонов будет в обороте, тем больше ресурсов будет для текущего содержания подвижного состава и тем меньше вагонов придётся продавать», – рассказала она. 

По её словам, в ближайшем будущем, кроме проводимого аукциона, вопрос по продаже вагонов  в практической плоскости ставить не собираются.
Автор: Татьяна Максимова

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости