Подписка 1520 - PDF

Часть маршрута ногами

Четверг, 23.08.2012 в 00:00
Часть маршрута ногами
Движение «социальных» электропоездов между Харьковом и Белгородом восстановлено. Однако вместо ранее курсировавших пяти пар пригородных поездов на рельсы вывели две пары – по одной с российской и украинской стороны. Да и поездка на них теперь связана с рядом неудобств.

Отмена электропоездов между Харьковом и Белгородом вызвала волну протестов у пассажиров. Под угрозой даже оказалось движение электропоездов повышенной комфортности № 817/818 «Князь Владимир» (ОАО «РЖД») и № 816/815 (Южная железная дорога) сообщением Харьков – Белгород. 10 августа на Южном вокзале Харькова около 150 человек заблокировали отправку подвижного состава, требуя возвращения электричек, которые ездили на этом направлении ранее. Уже 11 августа их движение было восстановлено.

Напомним, что железнодорожное пригородное сообщение между Харьковской и Белгородской областями осуществляется государственным предприятием «Южная железная дорога» (Украина) и ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (Россия) на основании заключённого 30 декабря 2011 года договора.  Однако 26 июля ОАО «ППК «Черноземье» направило руководству Южной дороги уведомление о разрыве договора и прекращении сотрудничества с 1 августа 2012 года «в связи с недостаточным уровнем компенсаций выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки со стороны правительства Белгородской области».

В результате было отменено 5 пар пригородных электропоездов направления Харьков – Белгород. Речь идёт о двух парах пригородных электропоездов Харьков – Белгород, одной паре пригородного электропоезда Харьков – Наумовка, одной паре пригородного электропоезда Белгород – Харьков, одной паре пригородного электропоезда Белгород – Казачья Лопань.

Однако стороны всё же нашли компромисс. С 11 августа назначены две пары пригородных поездов, пересекающих государственную границу. При этом электричка формирования Южной железной дороги доезжает до первой российской приграничной станции Наумовка и возвращается в Харьков. Пригородный электропоезд формирования ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (РФ) курсирует по маршруту Белгород – Казачья Лопань – Белгород.

Как сообщает пресс-служба ЮЖД, движение украинских и российских пригородных электропоездов, которые останавливаются на всех промежуточных станциях и остановочных пунктах, организовано таким образом, чтобы пассажиры, приехавшие на приграничные станции сопредельного государства, могли ехать дальше составами местного перевозчика. Однако придётся делать пересадку. Такое расписание будет действовать до 1 сентября 2012 года.

Как заявил «Гудку-1520» начальник службы пригородных пассажирских перевозок ЮЖД Игорь Кухарчик, конечно, эти электрички не могут решить целиком проблему пассажиропотока.
«Только со стороны Украины мы перево­зили 2 тыс. пассажиров в сутки. Сейчас у нас курсирует пригородный поезд в восьми- и десятивагонном исполнении. Таким образом, мы можем перевезти около 800 человек», – сказал господин Кухарчик.

«Мы готовы возобновить перевозки в прежних объёмах в любой момент. Однако для этого необходимо, чтобы было отозвано уведомление генерального директора  ППК «Черноземье» Виктора Шубина о досрочном расторжении договора между ОАО «ППК «Черноземье» и государственным предприятием «Южная железная дорога»  от 30.12.2011 «О совместной эксплуатации и расчётах за работу моторвагонного подвижного состава, локомотивных бригад, организации движения пригородных поездов на приграничных железнодорожных участках», – рассказала руководитель пресс-службы ЮЖД Лилия Двоскина.

В самом ОАО «ППК «Черноземье» от официальных комментариев отказались, сообщив, тем не менее, что в планах компании восстановления этих электричек нет из-за тяжёлого финансового положения перевозчика.
Автор: Галия Шакирова

Новости

26 м
1 ч
2 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10