Подписка 1520 - PDF

Залатать дыру

Четверг, 23.08.2012 в 00:00
В утверждённом бюджете государственной компании внутренних пассажирских перевозок в Латвии Pasazieru vilciens (PV) образовался дефицит в размере 7,6 млн латов (почти 11 млн евро).

Около 2,4 млн латов (около 3,5 млн евро) составляет долг перед госпредприятием Latvijas dzelzcels (LDz) за использование железнодорожной инфраструктуры. Компания ищет решения, как закрыть дыру в своём бюджете.

По словам председателя правления предприятия Артиса Биркманиса, в поправках к бюджету текущего года нужная сумма не предусмотрена. В собственных ресурсах PV изыскать её также не может, да и не должно этого делать, поскольку по закону задача компании – обеспечивать перевозки пассажиров по железной дороге, а «компенсировать убытки обязано государство».

Решение, как покрыть дефицит в своём бюджете, предприятие будет искать совместно с LDz, министерством сообщений Латвии и Автотранспортной дирекцией (АТД; ведомство, которое регулирует финансирование автобусных и железнодорожных перевозок в Латвии).

Как рассказал «Гудку-1520» координатор профсоюзной работы профсоюза железнодорожников и отрасли сообщения Латвии Владимир Новиков, сейчас рассматривается несколько вариантов этого решения. Один из них – это перераспределение чистой прибыли LDz за 2012 год, часть которой компания ежегодно в виде дивидендов отдаёт государству. В прошлом году она составила 6,16 млн латов (около 8,85 млн евро), из которых 1,66 млн латов (около 2,83 млн евро) пошло в госбюджет. 

«Учитывая, что грузопоток сейчас довольно большой, в этом году прибыль, думаю, будет также достаточно весомой, – говорит Владимир Новиков. – Кроме того, мы неоднократно говорили, что автоперевозки находятся в неодинаковой конкурентной среде с железнодорожными. Потому что первые, заплатив раз в год дорожный налог плюс акциз за топливо, ездят сколько хотят. А железнодорожники, помимо того же акциза, платят за каждый километр, который они проехали. Мы же выступаем с предложением к государству, чтобы эти акцизные налоги, которые уходят в Дорожный фонд (наполняется за счёт акциза на нефтепродукты и налога на транспортные средства. – Ред.), поддерживая по сути нашего конкурента, были переориентированы именно на содержание железнодорожной инфраструктуры».

Второй рассматриваемый вариант  –  кардинальное изменение системы госзаказа на пассажирские перевозки в Латвии. 

«В таком государстве, как Латвия, где от границы до границы по железной дороге всего 500 км, было бы логичным определить приоритеты, где кто (поезда и автотранспорт. – Ред.) ездит. То есть вопрос общественного наземного транспорта надо рассматривать в комплексе, как единую пассажирскую систему, – отмечает он. – Также в госзаказе на пассажирские перевозки должно быть и соучастие самоуправлений. Как финансовое, так и в определении общего заказа на перевозки и приоритетов в них. Но этот вопрос должен решаться на уровне законодательной базы».
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

20 м
27 м
37 м
56 м
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости