Подписка 1520 - PDF

Кодекс соответствия

Пятница, 03.08.2012 в 00:00
Кодекс соответствия
Государственная программа по сертификации транспортно-логистических центров в Белоруссии призвана регламентировать их работу. Как результат у ТЛЦ появятся новые нормативы. Зато прошедшие сертификацию центры смогут рассчитывать на пакет льгот.

Участник рабочей группы по сертификации, заместитель директора Центра по логистике автомобильных перевозок Академии наук Белоруссии Владимир Станкович сообщил, что программа утверждена распоряжением президента и правительства страны. Основная цель – повышение конкурентоспособности транспортной отрасли республики на международном транспортном рынке. 

«Сертификация является важным элементом выполнения данных распоряжений, – заявил он «Гудку-1520». – Значимость компаний, которые согласятся на прохождение данной процедуры, повысит их статус. В отрасли будет больше прозрачности. Кроме того, мы переведем её на международные стандарты работы. А это ожидаемо позволит привлекать новые прямые инвестиции». 

Критериев у сертификации очень много. Среди них эффективность используемых площадей, находящихся в собственности или в распоряжении у логистических центров, оснащение объектов, компетенция и уровень подготовки персонала. Учтут и технологии взаимодействия ТЛЦ с клиентами-грузовладельцами. В рамках программы проверят информационную оснащённость центров, гарантии сохранности груза и соблюдения норм безопасности работы. 

«Все мероприятия планируется завершить до конца текущего года. Те центры, которые успешно пройдут сертификацию, получат от государства пакет льгот, касающихся налогообложения, выплат за аренду земельных участков и пользования коммунальной инфраструктурой», – рассказал господин Станкович. 

Начальник управления координации транспортных систем, лицензирования и логистики Министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии Павел Базанов отметил, что итогом станет принятие новых стандартов для логистических компаний. 

«На сегодня есть три стандарта, – говорит он, – для складской инфраструктуры, транспортно-экспедиционной работы и логистической деятельности. Два новых стандарта будут касаться порядка сертификации транспортной и экспедиционной деятельности. Конкретное содержание этих документов мы определим позднее. Появятся чёткие критерии определения рода деятельности каждого хозяйствующего субъекта, от склада до собственника подвижного состава. А это упростит контроль за соблюдением законодательства и балансом интересов всех участников транспортного рынка». 

Однако участники рынка уже высказывают сомнения в целесообразности программы сертификации.

По мнению директора белорусской логистической компании Apply Logistic Дмитрия Черноморца, сертификация объектов транспортно-логистической инфраструктуры является бессмысленным мероприятием, настоящая задача которого – дополнительное изъятие денег с предприятий. 

«Ничем, кроме как дополнительной фискальной нагрузкой, эта сертификация не закончится, – считает он. – Качество услуг от сертификации не изменится, потому что их уровень создаётся не контролирующими госорганами, а спросом рынка. Зато мы получим дополнительную почву для развития коррупции в контролирующих организациях, новые издержки в работе логистических центров и рост цен на их услуги для грузовладельцев». 
Автор: Леонид Григорьев

Новости

5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости