Подписка 1520 - PDF

Страховка кошельком

Пятница, 03.08.2012 в 00:00
По данным «Укрзализныци», за шесть месяцев 2012 года зафиксировано 3495 случаев повреждений грузовых вагонов. Больше всего страдают дефицитные полувагоны.

Как рассказали «Гудку-1520» в пресс-службе железнодорожной Госадминистрации, ремонт повреждённых вагонов обойдётся железнодорожникам в сумму 6,5 млн грн – порядка $803,4 тыс. За аналогичный период 2011 года было выявлено повреждений на сумму 5,4 млн грн – $667,5 тыс.

Пока за повреждённый подвижной состав железным дорогам возмещено около 89% от общей суммы – 5,8 млн грн ($717 тыс.).

Вагонам достаётся как на территории Украины, так и за рубежом. 

В частности, во время внутренних грузоперевозок пострадали 2063 вагона. Больше всего обнаружено повреждённых вагонов в ГП «Одесский морской торговый порт», «ОАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича». 

При этом сами предприятия (даже возместившие ущерб железнодорожникам) отвергают обвинения. Например, по словам руководителя пресс-службы ОМТП Елены Гиряевой, Одесский порт вагоны не портил вовсе.

На территории других стран «Укрзализныця» за два квартала 2012 года зафиксировала 1432 случая порчи подвижного состава. Больше всего вагонов пострадало в Словакии, Венгрии и Польше.

Напомним, что статус грузовых вагонов на Украине поменяли с «инвентарного» на «собственный» именно с целью сохранения парка полувагонов и его своевременного ремонта. Госпредприятия, на баланс которых переданы полувагоны «Укрзализныци», плановыми видами ремонта (деповским и капитальным) в первом полугодии отремонтировали 9369 полувагонов.

Президент Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины Галина Полищук уверена, что бороться с подобной небрежностью можно только финансовыми методами.

«Проблема порчи вагонов при загрузке-выгрузке совсем не нова – она существует ещё с советских времён. Я считаю, что единственный рычаг, который заставит предприятия более бережно относиться к подвижному составу, – экономический. Возможно, это будет система штрафных санкций, кроме того, понадобится более жёсткий контроль приёмки вагонов. В любом случае самый надёжный метод привлечения к ответственности в современных рыночных условиях – удар по кошельку», – считает Галина Полищук.

Автор: Константин Мозговой

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости