Подписка 1520 - PDF

Доходное соревнование

Пятница, 03.08.2012 в 00:00
Доходное соревнование
Белорусская железная дорога в этом году внедрила более 470 изобретений. Экономический эффект от новшеств составил около 5,2 млрд бел. руб. ($630,3 тыс.)

Рационализаторы вносили предложения в сфере безопасности движения, использования трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов, совершенствования процесса ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава, улучшения условий труда. 

Как рассказал «Гудку-1520» инженер Витебского вагонного депо Александр Трофимов, на БЖД утверждён порядок внедрения рационализаторских инициатив. Когда творческий этап у того или иного сотрудника уже завершён, нужно подать заявку на изобретение, его изготовит экспериментальная бригада и отправит в цех по назначению. Руководитель цеха даст заключение, экономисты рассчитают эффективность, главный инженер оценит уникальность и необходимость предложения. 

«Если главный инженер считает, что изобретение, опробованное на производстве, полезно, подготовят приказ, и рационализатор получает вознаграждение. Если и в следующем году разработка применяется и даёт эффект, в соответствии с ростом производится перерасчёт, и изобретатель получает доплату разницы», – сообщил Александр Трофимов. 

По его словам, на удачную разработку оформляют патент, и, пока она работает и приносит пользу, создатель ежегодно получает вознаграждение. 

В разработке предложений в этом году приняли участие более 260 железнодорожников. Один из них, начальник дорожной лаборатории по перспективному планированию и анализу технического состояния вагонов Анатолий Дубина, более 40 лет работает на железной дороге. Первое его изобретение запатентовали в 1982 году, за это время он получил более 30 патентов России и Белоруссии. 

Он уточнил, что дефектоскопия и силовое взаимодействие изначально не были его профилем, но со временем превратились в увлечение. 

«Начал заниматься этими вопросами в порядке личной инициативы, но увидел, что мои изобретения помогают», – отметил Анатолий Дубина. 

Устройства ультразвуковой дефектоскопии вагонных колёс, созданные начальником дорожной лаборатории, сейчас применяют во всех вагонных депо БЖД. На горках Минск-сортировочный, Молодечно, Могилёв-2 и других применяют датчики измерения силы воздействия колеса и рельсов, весоизмерительные системы, предназначенные преимущественно для горочных комплексов для определения массы вагонов. 

В этом году Анатолий Дубина изобретает устройства для торможения вагонов, которые должны обезопасить колёса от повреждаемости при торможении на горках. 

Рационализаторы всех отделений БЖД негласно соревнуются между собой по количеству предложений. В прошлом году выявилась тройка лидеров: Витебское отделение – 447 рацпредложений с экономическим эффектом 2,07 млрд бел. руб. ($250,9 тыс.), Барановичское отделение – 180 предложений принесли дороге – 1,743 млрд ($211,2 тыс.), Гомельское отделение –169 изобретений с эффектом 2,094 млрд ($253,8 тыс.)

Цифра номера
5,2
миллиарда белорусских рублей составил экономический эффект от внедрения рационализаторских предложений на БЖД

Автор: Татьяна Максимова

ТЭГИ: БЕЛОРУССИЯ | БЖД | РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ | ИННОВАЦИИ

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 22.09.2018 в 21:20
Суббота, 22.09.2018 в 21:17
Суббота, 25.08.2018 в 00:51
Суббота, 11.08.2018 в 01:37