Подписка 1520 - PDF

Роковой кредит

Пятница, 03.08.2012 в 00:00
Роковой кредит
Хозяйственный суд Полтавской области (Украина) начал процедуру банкротства в отношении ОАО «Тепловозоремонтный завод».

Дело о банкротстве было возбуждено по иску АКИБ «Укрсиббанк». Завод в Полтаве – один из самых крупных в стране и единственное приватизированное предприятие по ремонту тепловозов.  

Как рассказал «Гудку-1520» главный бухгалтер ТВРЗ Владимир Назаренко,  завод не может рассчитаться с долговыми обязательствами перед Укрсиббанком. 

История началась в 2005 году, когда ТВРЗ  выпустил облигации в размере 20 млн грн ($2,4 млн). В  2008 году Укрсиббанк заставил досрочно выкупить ценные бумаги. 

«У завода не было иного выхода, как взять у Укрсиббанка кредит для этих целей в размере 28,97 млн грн ($3,5 млн), – добавляет Владимир Назаренко. – В связи с тем, что заводу не удалось вовремя погасить текущий кредит, согласно условиям договора банк имел право выставить двойные проценты. Что он и сделал. Ставка по кредиту была увеличена с 30% до 60%». 

Помимо этого, ТВРЗ был привлечён к ответственности как  поручитель  по кредиту ЗАО «Внешторг» (кредит составил 15 млн грн ($1,8 млн), предприятие также не может рассчитаться с Укрсиббанком).  

В результате, учитывая проценты, пени и штрафные санкции, непогашенная задолженность завода перед истцом составляет 102,914 млн грн ($12,7 млн).

В конце 2011 года, как указано в балансе предприятия, долгосрочная задолженность отсутствовала, а обязательства по краткосрочным кредитам составляли 13,369 млн грн ($1,6 млн), в том числе перед ОАО «ТММ-Банк» (Киев) – 1,499 млн грн (около $185 тыс.),  АКИБ «Укрсиббанк» (Харьков) – 11,87 млн  грн ($1,4 млн). 

Также имелась текущая задолженность по кредитным договорам (текущая задолженность по долгосрочному кредиту АКИБ «Укрсиббанк») в сумме 17,1  млн  грн ($2,1 млн). То есть общая задолженность перед АКИБ «Укрсиббанк» составляла 28,97 млн  грн ($3,5 млн). При этом под обеспечение договоров АКИБ «Укрсиббанк» передано имущество под залог (строения и основные средства) общей стоимостью 710,7 млн грн ($87,8 млн).

Но 2 июля 2012 года, когда судом было утверждено решение об открытии дела о банкротстве, банк предъявил требования в размере 102,914 млн грн. 

Ответить на вопрос, почему столь неадекватно было выделено такое большое обеспечение под сумму кредита, специалисты ТВРЗ не могут.

По мнению старшего аналитика ИК «Велес Капитал» (Украина) Дарьи Терещук,  дело выглядит действительно подозрительно. 

«Укрсиббанку в данном случае, конечно, более выгодно получить заложенное имущество через банкротство, нежели ждать, пока завод восстановит платёжеспособность и рассчитается по кредиту, – поясняет аналитик. – Я могу с юридической точки зрения сказать только следующее. Нужно дождаться решения суда о возбуждении дела о банкротстве, чтобы увидеть подтверждённую документально и признанную судом задолженность и прочие обстоятельства дела. Пока в Едином государственном реестре судовых решений этого дела нет. Интересно, что против завода уже подавалось заявление о возбуждении дела о банкротстве компанией ООО «Охранное агентство спецохрансервис», однако было возвращено заявителю». 


В досье

Тепловозоремонтный завод, являющийся открытым акционерным обществом, специализируется на ремонте пассажирских тепловозов серии ТЭП-70, универсальных магистральных тепловозов М-62, грузовых 2ТЭ-116, маневровых ТЭМ-2 и ТГМ-6, вывозного ТЭМ-7. 2011 год завод закончил с убытком в 37,537 млн грн ($4,6 млн), сократив чистый доход на 1,7%. 
77,27% акций компании принадлежат обществу с ограниченной ответственностью «Представительство полтавского Тепловозоремонтного завода» (Белгород, Россия).
Автор: Наталья Решетняк

Новости

3 ч
15 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости