Подписка 1520 - PDF

Полотно проблем

Пятница, 03.08.2012 в 00:00
Полотно проблем
В Абхазии временно приостановлены работы по модернизации железной дороги. В связи с этим остро встал  вопрос  о загрузке железной дороги и о возможностях республики рассчитаться с кредитом, привлечённым у России на капитальный ремонт железнодорожного полотна.

8_cit_1.jpg– Вы призываете правительство активнее участвовать в проблеме выплаты кредита  и оказать поддержку в обеспечении  грузопотока. Без помощи государства не справитесь? 

– Проблема выплаты кредита, взятого на капитальный ремонт Абхазской железной дороги, является государственной, и логично, что правительство  должно проявить заинтересованность в её решении. Также я уверен, если государство  окажет предприятию содействие и решит проблему загруженности, то железная дорога сможет заработать деньги, необходимые на выплату кредита, которая должна начаться уже в 2015 году. Проблема постоянно обсуждается. Но пока никаких предложений со стороны правительства не поступало. 

– Чем конкретно может помочь государство? 

– Во-первых, помочь закончить ремонт, то есть  выделить дополнительные средства, которые мы не израсходовали в рамках кредитного контракта (неосвоенными остались около 420 млн руб.).  Во-вторых, государственные службы, такие как министерство экономического развития, Торгово-промышленная палата, должны придумать, как обеспечить дорогу грузами. То есть выйти на рынки других государств и  заключить соглашения, которые обеспечат транзитные грузоперевозки с перевалкой через море. В первую очередь  с Россией, так как это наш единственный крупный стратегический партнёр. Поиск грузов не входит в нашу обязанность,  мы всего лишь перевозчик. На данный момент железная дорога удовлетворяет внутренние потребности республики, но объёмы грузоперевозок не такие большие, чтобы полностью загрузить дорогу. Без транзита мы никогда не обеспечим должный грузопоток.  

– Некоторые депутаты парламента ут-верждают, что кредит вообще был не нужен, так как дорога не окупается и не окупится никогда. Как вы относитесь к подобным заявлениям? 

–  После завершения капитального ремонта загрузить дорогу не составит большого труда. Сейчас олимпийские объекты Сочи остро нуждаются в инертных материалах, которых у нас имеется в достаточном количестве. Мы могли бы спокойно отправлять туда, как минимум, четыре пары поездов. Это станет  хорошим подспорьем для строительства в Сочи. Увеличится и количество пассажирских поездов. Дорога вполне может окупать себя.  Перед тем как брать кредит, мы проводили расчёты и исследования, которые показали: чтобы обеспечить выполнение кредитных обязательств, после модернизации необходимо пропускать по сети Абхазской железной дороги 7–8 пар поездов.  

– В чём основная причина того, что ремонтно-восстановительные работы  так затянулись?

– Модернизацию дороги мы начали в феврале 2011 года. Капитальный ремонт   должен был завершиться за полгода. Но мы не уложились в сроки. Невосстановленной остаётся пятая часть полотна.  Одна из причин – недопоставки материалов из России из-за несвоевременного их изготовления. Были недопоставлены шкафы управления для тяговых подстанций и система обеспечения цифровой защиты. Не завершён ремонт четырёх тяговых подстанций, из-за чего нет возможности  использовать электротягу, и  мы несём убытки, так как работаем на дизельном топливе, которое у нас в республике стоит 30 рублей за литр.  Не закончена работа по ремонту контактной сети, волновода, оптико-волоконной связи.  

– Когда возобновятся работы?

– В этом году восстановительные работы частично продолжились, а затем снова были приостановлены. К сентябрю-октябрю этого года будет заключён новый контракт с РЖД, и работы начнутся вновь. На данный момент все закупленное оборудование, которое мы не успели установить,  хранится  на станции Батайская. 

– Каковы финансовые показатели предприятия за последний отчётный период?

– Скажу лишь одно, так как загрузить дорогу в полном объёме не удаётся, мы несём большие убытки. 

– Инвесторы не проявляют заинтересованности к вашему предприятию?

– Пока нет. Поэтому мы и обращаемся к правительству за помощью. 

– Периодически возникают разговоры о восстановлении прямого железнодорожного сообщения Армении и России через Абхазию, на ваш взгляд – это утопия?

– Открыть это сообщение не позволяет политическая ситуация. Возможно, когда сменится руководство Грузии, об этом можно будет не только говорить.  

– Не рассматриваете ли вы вариант передачи имущественного комплекса Абхазской железной дороги в концессионное управление ОАО «РЖД»?  

– Сейчас это невозможно.  Мы связаны кредитными обязательствами, которые в случае концессии перейдут РЖД.  К тому же мы в состоянии работать самостоятельно. Дорога небольшая, и республика вполне может загрузить её и создать все условия для стабильной работы.


В досье

В начале 2011 года Россия выделила Республике Абхазия долгосрочный  кредит в размере 2 млрд руб. на проведение ремонтно-восстановительных работ на Абхазской железной дороге. Восстановительные работы проводит ОАО «Российские железные дороги». 
Реплика
Государственные службы должны придумать, как обеспечить дорогу грузами. То есть выйти на рынки других государств и  заключить соглашения, которые обеспечат транзитные грузоперевозки с перевалкой через море. В первую очередь  с Россией, так как это наш единственный крупный стратегический партнёр. Поиск грузов не входит в нашу обязанность.

Автор: Наталья Решетняк

ТЭГИ: АБХАЗИЯ | АЖД | МОДЕРНИЗАЦИЯ | ЭКОНОМИКА | ПРОГНОЗ

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персона»