Подписка 1520 - PDF

Один холод на всех

Пятница, 03.08.2012 в 00:00
Один холод на всех
Как к стандартам сохранности качества перевозимых продуктов, так и к техническому оснащению и состоянию подвижного состава. Но для железнодорожных администраций актуальны правовые гарантии сохранности уходящего на сопредельные магистрали изотермического парка и его своевременного возврата.

Стандарт

6_cit_1.jpgОлег Богомолов, 
директор по маркетингу и развитию 
ОАО «Рефсервис» (РФ):

– Перевозки в специализированном изотермическом парке – как раз тот сегмент, где нужны единые требования на всём «пространстве 1520». Причём они должны применяться каждой дорогой и во внутреннем сообщении. Ведь если не выдерживать требований при перевозке скоропорта внутри отдельной дороги или принимать для себя какие-либо другие, менее требовательные, стандарты, то продукты, потерявшие кондицию при железнодорожной перевозке внутри страны, поедут за рубеж. Обычно автотранспортом.
Более того – я считаю, что должны быть единые требования по поддержанию условий перевозки скоропорта на всех видах транспорта. А эти стандарты должны разрабатываться на базе самых жёстких нормативов. Например, российских или ЕС, поскольку наша общая колея используется и в странах этого Союза. 


Парк

6_cit_2.jpgГурбан Назиров, 
заместитель генерального директора 
Азербайджанской железной дороги:

– Поскольку у нас с советских времён сохранился общий рынок продукции, которую можно отнести к скоропортящейся, то и условия её перевозки должны быть унифицированы. Можно сказать, что нам в этом отношении до сих пор оказывают существенную помощь нормативы по изотермическим перевозкам, принятые ещё при МПС СССР. Нам сообща нужно следить, чтобы нововведения, которые принимают у себя отдельные магистрали на «пространстве 1520», не меняли ключевых параметров, определяющих критерии сохранности грузов и технического состояния изотермического парка. 
Но есть ещё одна проблема, связанная с его своевременным возвратом и сохранностью при эксплуатации на сопредельных магистралях. Для этого следует на уровне Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества принять совместные договоры, которые бы определяли порядок возврата изотермических вагонов, меры по контролю за их сохранностью и степень ответственности для тех дорог, которые бы допускали нарушения по данным вопросам. 


Интеграция

6_cit_3.jpgАбыл Сатаев, 
советник генерального директора 
ТОО BI Transservice:

– Необходимость в унификации требований к изотермическому подвижному составу, условиям перевозки, критериям сохранности грузов по мере развития интеграционных процессов на постсоветском пространстве будет постоянно возрастать. В качестве наглядного примера можно привести следующие данные: с момента подписания соглашения о создании Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии товарооборот между Россией и Казахстаном вырос на 40%. Причём значительную его часть составили пищевые продукты, требующие специальных условий перевозки.
Кроме того, интеграционные процессы распространяются не только на взаимное продвижение на наши рынки товаров, но и на услуги, что является дополнительным фактором, обуславливающим необходимость создания для них единой нормативной и технологической базы. 


Стык

6_cit_5.jpgВалерий Сидоренко, 
первый заместитель директора 
государственного центра железнодорожных рефрижераторных перевозок «Укррефтранс»:

– Единые стандарты рефрижераторных перевозок  закреплены рядом инструкций, имеющих общее применение на всех наших магистралях. Но развитие национального законодательства и базирующихся на нём технических регламентов и стандартов качества продукции у каждой страны идёт своим путём. Поэтому нужно постоянно отслеживать, как данные процессы могут повлиять на наш общий рынок изотермических перевозок и в случае необходимости принимать общими усилиями меры, которые бы не допускали появления в наших нормативах противоречий. 
Кроме того, возможно, потребуется унификация норм таможенного и фитосанитарного контроля при межгосударственных перевозках, что позволит избежать лишних задержек на границе и непроизводительных расходов на многократное оформление документов в соответствии с различными правилами сопредельных государств. Следует разработать порядок упрощённой срочной межгосударственной передислокации изотермического парка в случае, если у какой-либо из стран «пространства 1520» возникнут проблемы с вывозом своего скоропорта.


Мониторинг

6_cit_4.jpgВладимир Богоев, 
генеральный директор 
ООО «МолдРомУкрТранс»:

– Сегодня следует вести речь не только и не столько о введении единых стандартов рефперевозок. Учитывая сложность и специфичность данного вида транспортных услуг, все нормативы и так проходят процедуры межгосударственного и межмагистрального согласования. Следует начать работу по созданию единого органа мониторинга за разработкой внутренних инструкций и регламентов по эксплуатации изотермического парка. Это станет гарантией недопущения в будущем ситуаций, когда у кого-то его новые правила перестанут соответствовать общепринятым договорам. 
Кроме того, имеет смысл подумать о создании единой независимой структуры по контролю за соблюдением условий сохранности груза, поскольку мало иметь единые правила перевозки – надо ещё и уметь контролировать их выполнение всеми участниками перевозочного процесса. 

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости