Подписка 1520 - PDF

Напряжение под скорость

Пятница, 03.08.2012 в 00:00
Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекские железные дороги» (УЖД) к концу 2012 года намерена приступить к электрификации железной дороги Карши – Ташгузар – Байсун – Кумкурган – Термез на юге страны.

По словам начальника пресс-службы УЖД Хайдарали Мамадалиева, помимо электрификации этого 325-километрового железнодорожного участка, проект также предусматривает развитие его инфраструктурных и социальных объектов. Завершить все работы планируется через шесть лет. 

«В конце этого года мы планируем объявить тендеры на выбор подрядчиков и приступить к строительству сопутствующей инфраструктуры собственными силами», – сказал Хайдарали Мамадалиев. 

Общая стоимость проекта оценивается в $481,7 млн. Финансирование будет осуществляться за счёт кредита Японского агентства по международному развитию (JICA) в размере $220 млн и собственных средств УЖД.

Напомним, летом 2007 года компания ввела в эксплуатацию новую железную дорогу Ташгузар – Байсун – Кумкурган. Эта линия протяжённостью 223 км примкнула к участку Кумкурган – Термез (подведён к границе с Афганистаном) и связала две южные области страны – Кашкадарьинскую и Сурхандарьинскую. В ходе её строительства было воздвигнуто 37 мостов, пять вокзалов (Ташгузар, Дехканабад, Акрабад, Дарбанд и Байсун), 15 раздельных пунктов, в том числе семь станций и восемь разъездов. Этот проект стоимостью $447 млн финансировался за счёт кредита Японского банка для международного сотрудничества (JBIC) в размере $151,5 млн, средств из госбюджета Узбекистана и УЖД.   

За несколько лет своего существования дорога Ташгузар – Байсун – Кумкурган успела значительно повысить транзитную роль и экспортный потенциал республики. Во-первых, она позволила исключить перевозки по территории Туркмении, сократив прежнее расстояние пассажирских и грузовых перевозок на 170 км и дав возможность экономить узбекским производителям. Кроме того, данная магистраль используется в выполнении международных обязательств Узбекистана в сфере транзита и обеспечения доставки невоенных грузов для сил США и НАТО в Афганистане.

Как ранее заявлял председатель правления УЖД Ачилбай Раматов, электрификация железнодорожного участка Карши – Ташгузар – Байсун – Кумкурган – Термез, а вместе с ним участков Мараканд – Карши и Мараканд – Навои – Бухара в перспективе позволит запустить по ним высокоскоростные электропоезда Afrosiyob (производства испанской Patentes Talgo S.L.). Общая стоимость проектов оценили в $1,047 млрд, из них $520 млн правительство Узбекистана планировало привлечь в качестве кредитов у JICA и Азиатского банка развития (АБР) до 2013 года.

Скоростные планы

В Узбекистане при общей протяжённости железнодорожных путей в 4,2 тыс. км на сегодня электрифицировано почти 1 тыс. км, из них за последние семь лет свыше 700 км. Всего в республике планируется электрифицировать около 2 тыс. км железных дорог. 
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

3 ч
16 ч
16 ч
16 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости