Подписка 1520 - PDF

Минус налог

Понедельник, 23.07.2012 в 00:00
Минус налог
Верховная рада отменила налог на добавленную стоимость (НДС) на билеты в поездах Hyundai Rotem категории «Интерсити+». Это решение должно снизить цены на проезд на 16,6%.

Однако билеты подешевеют лишь после того, как вступит в силу закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины». Это должно произойти в конце июля. Согласно подсчётам, билет в 1-й класс на поезд Киев – Харьков подешевеет на 70 гривен ($8,6), до 353 грн. ($41), во 2-й класс – на 45 грн. ($5,6), до 230 грн.($28,4). 

Нужно отметить, что никаких финансовых потерь «Укрзализныця» не понесёт и в получении прибыли себя не ужимает. Отмена налога на добавленную стоимость – своего рода безвозмездная помощь правительства «Укрзализныце» для популяризации высокоскоростного транспорта в стране. 

«Прецедент ещё не состоялся, закон пока не вступил в силу. Цены снижаются не железными дорогами, снят НДС. Делается это для дополнительного привлечения пассажиров к пользованию поездами для популярных направлений», – говорит пресс-секретарь УЗ Елена Лизунова. 

Она также отметила, что, несмотря на «достаточный» спрос на скоростные поезда, он всё же сократился после окончания чемпионата Европы по футболу.

«Отмена НДС призвана стимулировать спрос на поезда категории «Интерсити+» и снизить тарифы, – поясняет глава Центра политического и экономического анализа Украины Александр Кава, – поскольку существующие сейчас тарифы на эти поезда существенно отличаются от того уровня, к которому привыкли пассажиры во внутреннем сообщении на  Украине. Убеждён, что данная мера будет способствовать увеличению спроса на поезда этой категории. На  Украине сложилась ситуация, при которой пассажиры привыкли к довольно низкому уровню тарифов, который в среднем покрывает не более 30% расходов на перевозку пассажира, и убытки от этого бизнеса покрываются за счёт прибыли от грузовых перевозок. В результате этого перекрёстного субсидирования и пассажирский, и грузовой бизнес «Укр­-
зализныци» оказался в довольно сложной ситуации. На электропоезда «Интерсити+» впервые внедрены тарифы, которые приближены к экономически обоснованному уровню». 

Пока наибольшим спросом пользовалось направление Киев – Полтава – Харьков, потому что там с 2002 года ходили ускоренные дневные поезда «Столичный экспресс» с максимальной скоростью 140 км/ч. На направлениях  Киев – Донецк и Киев – Львов таких экспрессов не было, поэтому эти направления пока менее популярны и ещё завоёвывают своих клиентов.
Автор: Азалия Идрисова

Новости

1 д
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»