Подписка 1520 - PDF

Забрали частями

Понедельник, 23.07.2012 в 00:00
Забрали частями
Правительство Латвии осталось непреклонным к просьбам руководства государственной железнодорожной компании Latvijas dzelzcels (LDz) не забирать у неё дивиденды в этом году. Правда, власти сделали ряд уступок, решив изъять всего 27% от чистой прибыли LDz за 2011 год. Ранее планировалось забрать в бюджет страны 90%.

Как сообщил президент железнодорожной компании Угис Магонис, решение кабинета министров означает, что компании придётся расстаться с 1,66 млн латов (около 2,83 млн евро). Чистая прибыль LDz в прошлом году составила 6,16 млн латов (около 8,85 млн евро). 

По мнению господина Магониса, это можно назвать «золотой серединой». 

Как заметил вице-президент по финансам LDz Айвар Стракшас, обычно компания выплачивает государству в дивидендах 90% чистой прибыли, что предполагалось сделать и в этот раз. Также, по словам топ-менеджера, нынешнее решение – хороший сигнал для банков, которые смогут выдать LDz кредит в большем, чем могли бы, объёме.  

Совсем недавно, как уже сообщал «Гудок-1520», руководители компании предпринимали попытки убедить власти республики и вовсе не забирать у неё дивиденды. На встрече с премьер-министром Латвии Валдисом Домбровскисом Угис Магонис убеждал того, что предприятию нужны дополнительные инвестиции. 

«Для дальнейшего развития Латвийской железной дороги необходимо вкладывать в неё значительные средства, которые предприятие зарабатывает самостоятельно. Необходима и поддержка правительства, – отмечал он тогда. – Поэтому мы подчёркиваем необходимость инвестиций в развитие железной дороги. По крайней мере разрешения использовать то, что сами зарабатываем, например дивиденды». 

Господин Домбровскис в свою очередь пообещал «решить этот вопрос». Как оказалось, решил не в пользу «нулевого варианта».

В других железнодорожных компаниях Прибалтики (Литвы и Эстонии) – Lietuvos geležinkeliai (АО «Литовские железные дороги», LG) и AS Eesti Raudtee (АО «Эстонская железная дорога», ER) – также остро стоит вопрос о выплате дивидендов. 

Чистая прибыль LG за 2011 год составила 147,3 млн литов (42,6 млн евро), из них в этом году компании предстоит отдать государству 122,7 млн литов (35,5 млн евро), то есть более 83%. И сказать, что это устраивает компанию, трудно.

«Выплата дивидендов уменьшает наши возможности инвестировать, – говорит старший специалист по связям с общественностью LG Видмантас Гудас. – Те деньги, которые мы ежегодно выплачиваем, мы могли бы вкладывать в улучшение железнодорожной инфраструктуры, покупку новых грузовых и пассажирских вагонов, фитинговых платформ. В целом могли бы улучшить наши услуги».

Власти Эстонии в этом отношении более «гуманны». Из заработанных ER в прошлом году 34,03 млн евро чистой прибыли дивидендные выплаты составили 4,81 млн евро – это всего чуть больше 14%. Пресс-секретарь компании Урмас Глазе при этом считает, что спорить с государством о размере дивидендов как с владельцем было бы странно. «Конечно, руководство этот вопрос периодически обсуждает с правительством. Нам тоже нужно инвестировать и в капитальный ремонт инфраструктуры, и в новые проекты. И государство, принимая решение о размере дивидендов,  это учитывает. То есть мы умеем находить общее согласие, – говорит Урмас Глазе. – Но в принципе собственник имеет право забрать и 100% чистой прибыли – у него на это есть полное право». 

Статистика

11_shem.jpg
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»