Подписка 1520 - PDF

Зерновозы с условием

Понедельник, 23.07.2012 в 00:00
Зерновозы с условием
Литовские экспортёры зерна не могут договориться с государственной железнодорожной компанией Lietuvos geležinkeliai (АО «Литовские железные дороги», LG) относительно транспортировки своей продукции в Клайпедский морской порт. Большая часть парка зерновозов LG сдана в аренду, что может затруднить вывоз зерна из страны. Между сторонами завязался спор.

Как рассказал «Гудку-1520» старший специалист по связям с общественностью LG Видмантас Гудас, ряд сельскохозяйственных компаний (включая крупнейшего в Литве зернового экспортёра Agrokoncerno grupė, Linas Agro Group и Kauno grūdai) обратились к правительству Литвы с просьбой указать компании вернуть из аренды зерновозы. И «за доступную цену» сдать их в аренду экспортёрам зерна. 

«Всего в парке LG около 1 тыс. зерновозов. Около 520 единиц мы отдали в аренду нескольким логистическим компаниям, они сейчас находятся «в пути», – объясняет Видмантас Гудас. – Причём для того, чтобы их арендовать, эти компании участвовали в организованном нами конкурсе, который проводился в октябре прошлого года. Остальной парк – то есть около 500 единиц – сейчас доступен для арендаторов».

Однако экспортёры, ожидая в этом году рекордный урожай зерновых (около 4 млн тонн, из которых порядка 2,5 млн тонн зерна предусмотрено на экспорт), сомневаются, что им хватит вагонов, чтобы без проблем обеспечить вывоз зерна через Клайпедский порт. Из-за этого некоторые скупщики даже прекратили приобретать зерно у фермеров. 

А компания Agrokoncerno grupė и вовсе обратилась в Службу специальных расследований, чтобы та проверила, нет ли в сделках LG с арендаторами зерновозов признаков коррупции. Генеральный директор компании Agrokoncerno grudai (одна из компаний холдинга Agrokoncerno grupė) Каролис Шимас убеждён, что никакого официального аукциона на передачу в аренду зерновозов LG не проводила. По его словам, ни один из литовских зерновых экспортёров приглашения на участие в нём не получал.

Но на эти обвинения Видмантас Гудас из LG ответил, что письма, где было указано «о возможности взять в аренду зерновозы, когда они были доступны», всё же были разосланы по компаниям. 

«Но они тогда на это не отреагировали. Зато сейчас они спохватились и предъявляют нам претензии, – рассказал он. – Хотя они обратились в Службу специальных расследований, мы не видим в этом проблемы. Конкурс прошёл честно».

При этом железнодорожники пообещали, что помогут с зерновозами. Но только с теми, что сейчас доступны. И только при условии, что договор с арендаторами будет подписан на весь год. «Если будет потребность, обратимся и к другим странам за помощью с зерновозами», – сообщил господин Гудас.

«Мы, как самые крупные экспортёры зерна в Литве и одни из крупнейших в Прибалтике, готовы пойти на такие условия, – говорит Каролис Шимас. – Другой вопрос, пойдут ли на них маленькие игроки рынка, экспортирующие по 10–20 тыс. тонн».

Переговоры зерновиков с LG продолжаются.  

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

7 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Семафор»

Понедельник, 25.06.2018 в 23:40
Понедельник, 25.06.2018 в 23:38
Суббота, 09.06.2018 в 06:13
Суббота, 09.06.2018 в 06:10