Подписка 1520 - PDF

Приглашение в порт

Понедельник, 23.07.2012 в 00:00
Приглашение в порт
Литовские железнодорожники намерены выйти с предложением к уральским грузовладельцам по предоставлению услуг логистического оператора.

Заместитель генерального директора по логистике «Литовских железных дорог» Саулюс Стасюнас сообщил, что его компания намерена предложить компаниям-грузовладельцам Уральского региона максимально быстрое продвижение грузов в порты Клайпеда и Калининград. 

«Мы хотим найти партнёров, которые заинтересованы в том, чтобы получать логистический сервис «от двери до двери», – рассказал он «Гудку-1520». – Причём мы способны оказывать содействие и в налаживании отношений с океанскими и европейскими фидерными линиями. Прежде всего по доставке уральских грузов в Скандинавию. В случае успеха нашего предложения намерены использовать подвижной состав российских компаний, каждый раз заключая договор на его аренду по факту наличия груза. Мы готовы предоставлять и экспедиторские услуги. Грузовая база, на которую мы рассчитываем в первую очередь, – это нефть и продукты нефтехимии, металлургическая продукция, лес». 

Президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис считает, что у ЛЖД есть хорошие шансы взаимодействия с грузовладельцами региона. В том числе в качестве их логистического оператора. 

«Следует помнить, что экспорт уральских ферросплавов начинался именно через порты Клайпеда и Калининград, поэтому нашим производителям хорошо знакомы организаторские возможности литовских транспортников, – отметил он. – Но литовским железнодорожникам следует учесть, что многое будет зависеть от гарантий качества линейного морского сервиса. Если в этом отношении будут сомнения, то, скорее всего, успеха планируемый литовцами проект иметь не будет». 

По словам эксперта, потребуется выравнивание тарифов на порты после вступления России в ВТО. Это позволяет получать конкурентные преимущества уже сугубо за счёт качества сервиса, а не ценового демпинга. При этом проблемы с получением подвижного состава вряд ли возникнут. Крупные операторы обладают достаточным количеством парка всех видов, и единственное, что они запросят, это гарантии сохранности своих вагонов и их своевременного возврата. Не возникнет и проблем с созданием «ниток» графиков – из Урала регулярно ходят составы в порты Прибалтики по утверждённым ОАО «РЖД» расписаниям. 

Вице-президент ООО «НПХ «Стратег» Николай Тушин оценил шансы литовских железнодорожников работать напрямую с уральскими грузовладельцами как паритетные. 

«Это, как говорится, 50 на 50, – отметил он. – У нас уже есть прецедент. Здесь, на полигоне Свердловской дороги, уже несколько лет работают эстонские экспедиторы, и клиенты к ним претензий не имеют. Успех литовской магистрали у нас, если она, по сути, хочет выйти сюда в качестве экспедитора, будет зависеть от того, насколько удачно она договорится с нашими местными крупными операторами». 
Автор: Леонид Григорьев

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»