Подписка 1520 - PDF

Терминалы есть, парка нет

Понедельник, 23.07.2012 в 00:00
Терминалы есть, парка нет
Акционерное общество «Грузинская железная дорога» (ГрЖД) объявило международный тендер на долгосрочный лизинг контейнеров.

Магистрали требуется 1,63 тыс. двадцатифутовых и 110 сорокафутовых контейнеров. Предполагается, что парк контейнеров ГрЖД получит на 7 лет с дальнейшим переходом имущества в собственность. Выделяемый бюджет по предварительным подсчётам грузинских экспертов составит почти 16 млн грузинских лари без НДС (более $9,5 млн). 

Открытие тендерных пакетов произойдёт 31 июля 2012 года, после чего в течение 3 календарных месяцев со дня заключения договора грузовые контейнеры будут переданы в аренду ГрЖД. Однако в течение всего срока лизинга правами собственности на переданные контейнеры будет обладать поставщик, и лишь после истечения срока лизинга все арендованные контейнеры перейдут в безусловную собственность закупщика.

«В течение всего лизингового срока оплата с производителем будет осуществляться ежемесячно в соответствии с фактически выполненными услугами, но при этом стоимость за пользование одним контейнером должна составлять не более 3,54 грузинского лари ($2,15) за один календарный день. Принять участие в международном тендере может любое заинтересованное лицо при условии оплаты стоимости участия в размере 500 грузинских лари ($302,279). Претендент также должен иметь подписанное тендерное предложение, подписанный аффидевит и описание предлагаемого товара согласно техническому заданию», – рассказала начальник аппарата тендерной комиссии АО «Грузинская железная дорога» Мака Жужунашвили.

Кроме того, в силу обеспечения тендерного предложения участник должен иметь гарантию банка или страховой компании в размере 5% от общей стоимости тендерного предложения, срок действия которой должен быть не менее 60 календарных дней со дня открытия тендерных пакетов. 

По словам руководителя направления железнодорожного транспорта ЗАО ФК «Балтинвест» Александра Никаноренкова, российские производители и собственники контейнеров также могут поучаствовать в объявленном тендере.

«Среди российских производителей контейнеров есть достойные кандидаты, которые могли бы поучаствовать в этом тендере», – отметил эксперт. 

Он добавил, что производители РФ в основной своей массе нацелены непосредственно на продажу контейнеров, а не на их лизинг. 

«Конечно, с одной стороны, лизинг удобен временной рассрочкой, – говорит Александр Никаноренков, – но с другой – единовременное перечисление средств гарантирует закупщику меньшие денежные потери. Таким образом, если мы, к примеру, посчитаем стоимость всего объекта закупки, необходимого ГрЖД, по ценам, которые предлагает один из наиболее крупных производителей контейнеров в России ОАО «Абаканвагонмаш», то сможем наглядно убедиться в выгоде единовременной закупки. Стоимость одного двадцатифутового контейнера, производимого ОАО «Абаканвагонмаш»,  составляет  почти $4,175 тыс., а одного сорокафутового контейнера – $7,514 тыс. Путём несложных вычислений можно подсчитать, что если бы Грузинская дорога закупила весь парк необходимых контейнеров у ОАО «Абаканвагонмаш», то его общая стоимость составила бы чуть больше $7,5 млн. А объявленная приблизительная стоимость объектов закупки через лизинговую схему составляет более $9,5 млн».

По словам заместителя генерального директора АО «Грузинская железная дорога» Георгия Гагнидзе, необходимость объявления международного тендера обусловлена стремлением ГрЖД перейти на качественно новый уровень в сфере контейнерных перевозок.

«Сейчас наша доля на рынке контейнерных перевозок крайне мала, и именно поэтому в настоящее время ГрЖД предпринимает активные действия по повышению конкурентоспособности в данной сфере. Первым делом нами были построены контейнерные терминалы, после чего ГрЖД объявила международный тендер на парк контейнеров. Мы думаем, что благодаря тендеру сможем закупить имущество дешевле вышеозначенной суммы. Кроме того, в скором будущем мы будем закупать также платформы для перевозки контейнеров, что в совокупности позволит нам занять более агрессивную позицию на рынке контейнерных перевозок», – заявил Георгий Гагнидзе.
Автор: Валерия Лобко

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26