Подписка 1520 - PDF

Социальный барьер

Понедельник, 23.07.2012 в 00:00
Социальный барьер
О том, насколько возможно сейчас найти единые подходы в вопросах управления «непрофильными» активами и в социальной политике, «Гудку-1520» рассказали несколько топ-менеджеров компаний.


Персонал

6_cit_1.jpgРаиса Ковалёва, 
начальник управления профессионального развития персонала и социальной 
политики главного управления кадровой и социальной политики 
ГАЖТ «Укрзализныця»:

– Выработка общих правил для магистралей нашего общего пространства в вопросах охраны труда вполне возможна. В других же аспектах социальной политики, реализуемой магистралями, такого единства добиться затруднительно. У каждой страны есть своё социальное законодательство, свой уровень экономического развития, у каждой магистрали есть свой предел материальных возможностей. 

Я бы назвала возможным центром координации работы внедрение международных требований по компетентности персонала железных дорог, правил по подтверждению их квалификации и выработке общих документов, в которые заносились бы эти сведения. Этот вопрос назрел уже давно. Международные стандарты квалификации и требования к компетентности работника уже давно и повсеместно работают в автомобильном и воздушном транспорте. А наши железные дороги, видимо, в силу того, что они долгое время были частями единого транспортного комплекса страны, мало связанного с мировым транспортным рынком, оказались в стороне. 


Соцпакет

6_cit_2.jpgВячеслав Батаев, 
первый заместитель департамента социального обеспечения 
ОАО «РЖД»:

– Уровень социальной защиты, размер социального пакета у каждой из магистралей в первую очередь зависит от их финансовых результатов работы. Но в то же время некоторые единые социальные стандарты существуют уже сегодня. Например, существуют конвенции Международной организации труда, которые ратифицированы подавляющим большинством стран мира. В них говорится, например, что уровень пенсий должен быть не менее 40% от заработка работника. И этот принцип распространяется и на железные дороги стран 1520 мм. Мы в ОАО «РЖД» этот принцип выдерживаем. 

Кроме того, в ОАО «РЖД» существует отраслевое соглашение, устанавливающее единые стандарты для соцпакетов как работников, так и пенсионеров. На следующем этапе коллективный договор устанавливает размер этих соцпакетов. Такие же коллективные договора заключаются и на предприятиях, входящих в холдинг «РЖД», – в дочерних компаниях. И, если же говорить о единых социальных стандартах на пространстве колеи 1520 мм, то упор должен делаться именно на отраслевое соглашение. 

Если наши партнёры по пространству готовы применять у себя в зависимости от своих финансовых возможностей те стандарты, которые отражены в нашем отраслевом соглашении и едином пенсионном стандарте ОАО «РЖД», то мы готовы делиться нашим опытом по организации социальной защиты работников отрасли. 


Стандарты

6_cit_3.JPGУлболсын Галимова, 
главный менеджер управления по социальной работе 
АО «НК «Казахстан темир жолы»:

– Есть ряд разделов работы по социальной защите сотрудников железнодорожной отрасли, которые могли бы выполняться по унифицированным правилам всеми магистралями «пространства 1520». Это перечень профессий, подлежащих регулярному медицинскому освидетельствованию, единый список лекарственных препаратов, приобретение которых могло бы субсидироваться за счёт средств дорог, причём вне зависимости от того, чей сотрудник на какой дороге их приобретал бы, медикаментов, разрешённых для приёма машинистами перед выходом в рейс. 

Можно унифицировать регламент социальных перевозок, санитарные стандарты по содержанию пассажирских вагонов, организации питания. 

Считаю возможным и создание единого по своему содержанию обязательного минимального пакета социальных гарантий для железнодорожников всех магистралей. Всё это можно было бы закрепить на уровне межмагистральных соглашений и решений Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. 


Опыт

6_cit_4.jpgАшот Хлхатян, 
председатель 
Республиканского отраслевого профсоюза железнодорожников Армении:

– Координация социальной политики наших магистралей должна проводиться обязательно. За образцы должны браться те дороги, где достигнуты наибольшие успехи в сфере организации соцзащиты. Это престиж нашей отрасли, это важный фактор того, что мы сможем привлекать и удерживать лучших специалистов, которых может предложить рынок рабочей силы. Такова и общемировая практика. Имеет смысл провести анализ возможности создания единого межмагистрального координационно-разработочного центра, который мог бы оказывать дорогам методическую помощь в принятии социальных нормативов и реализации политики по соцзащите своего персонала. Как вариант за базу, на которой работал бы такой центр, можно взять опыт реализации социальной политики, имеющийся у ОАО «РЖД».  


Уже невозможно

6_cit_5.jpgВалерий Чубук, 
заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии:

– К сожалению, как бы мы того ни хотели, провести унификацию принципов и регулирующих нормативов в сфере социальной политики на железнодорожном транспорте «пространства 1520»  сегодня невозможно. Причин здесь несколько. Главная – это существенные различия в национальных законодательствах наших стран, в том числе и в социальной сфере. Достаточно вспомнить, что страны Балтии уже вошли в ЕС и их законы координируются с общеевропейскими нормами. Понятно, что они не смогут при всём желании унифицировать свою социальную политику.

Следующий фактор – наши магистрали находятся на разных стадиях преобразований, у них у всех разная форма организации. В России и Казахстане железнодорожная отрасль – акционерные общества. В других постсоветских странах – госпредприятия. Единый подход по решению кадровых и социальных вопросов в таких условиях затруднён, если вообще возможен. Наконец у всех наших дорог разный уровень доходов. Многое из того, что может позволить себе то же ОАО «РЖД», ряду других дорог недоступно просто потому, что у них на это нет денег. 
Реплика
Страны Балтии при всём желании не смогут участвовать в унификации стандартов социальной политики, они уже вошли в ЕС


ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | НЕПРОФИЛЬНЫЕ АКТИВЫ | УПРАВЛЕНИЕ | УНИФИКАЦИЯ | СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости