Подписка 1520 - PDF

Мимо лобби

Понедельник, 23.07.2012 в 00:00
Мимо лобби
По предложению Министерства инфраструктуры Украины создаётся Национальная комиссия регулирования транспорта (НКРТ). Именно ей предлагается отдать мощный инструмент регулирования тарифов.

Формально цель формирования новой структуры обозначена так: обеспечить эффективное функционирование рынка транспортных услуг на основе баланса интересов общества, субъектов естественных монополий и потребителей услуг транспорта. 

Создание комиссии – один из пунктов подписанного президентом Украины указа, утверждающего Национальный план действий на 2012 год. 

В состав НКРТ не включат собственников корпоративных прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере транспорта. Членами комиссии не должны быть руководители и заместители субъектов естественных монополий.

Координатор реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава сообщил, что сейчас транспортные тарифы в стране утверждает Кабинет министров и Министерство инфраструктуры. НКРТ станет коллегиальным органом при президенте и не попадёт под влияние Кабинета министров.

Александр Кава считает, что Национальная комиссия регулирования транспорта сделает тарифную политику объективнее. 

«Сейчас мы готовим законопроект о создании НКРТ. Комиссия станет устанавливать тарифы для субъектов транспортного рынка, работающих либо в среде естественной монополии, либо на смежном рынке. Также будет отвечать за обеспечение равного доступа к монопольной инфраструктуре», – отметил эксперт как один из соавторов документа.

Старший аналитик украинской инвестиционной компании «АРТ КАПИТАЛ» Алексей Андрейченко предполагает, что создание комиссии при президенте связано с необходимостью преодолеть промышленное лобби в правительстве. 

«Дело в том, что в начале года повысили тарифы на грузоперевозки железнодорожным транспортом. Это было сделано за счёт перевода вагонов УЗ из инвентарных в собственные, и, таким образом, оплата возвратного пробега легла на плечи грузоотправителей. Также появилась фиксированная плата в сутки в зависимости от типа вагона. В итоге цены выросли по разным подсчётам на 15–30%. Уже в апреле по обращению премьер-министра Николая Азарова была создана специальная комиссия, которая проверила обоснованность роста расходов грузовладельцев на транспортировку продукции железнодорожным транспортом»,  – рассказывает Алексей Андрейченко.

По его словам, изменения в тарифах были отменены. 

«Министерству инфраструктуры и «Укр-зализныце» поручено осуществить мероприятия по недопущению роста транспортных расходов грузовладельцев в результате передачи полувагонов инвентарного парка железных дорог другим госпредприятиям железнодорожного транспорта. Для этого вводится в расчётах за перевозки грузов в этом подвижном составе порядок начисления платы, установленный для вагонов парка железных дорог». 

Таким образом, транспортное лобби в который раз одержало победу над железнодорожниками.

Эксперт добавил, что повышение тарифов необходимо для нормального функционирования УЗ. Тарифы на Украине на 50% ниже, чем в России, а нехватка средств сказывается на ограниченных возможностях госмонополии по обновлению своего подвижного состава. Если создание такой комиссии позволит преодолеть промышленное лоббирование крупных горно-металлургических холдингов, то это шаг в правильном направлении.
Автор: Татьяна Максимова

Новости

20 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Суббота, 25.08.2018 в 00:41
Суббота, 21.07.2018 в 21:26
Суббота, 26.05.2018 в 23:12