Подписка 1520 - PDF

Штраф за небрежность

Понедельник, 23.07.2012 в 00:00
Генеральная прокуратура Белоруссии поддержала инициативу транспортного прокурора республики об ужесточении административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов автотранспортом.

Соответствующие изменения в «Кодекс об административных правонарушениях Республики Белоруссия» уже подготовлены и направлены в парламент.

Как рассказала «Гудку-1520» старший помощник белорусского транспортного прокурора Марина Сенько, ведомство предлагает в качестве ужесточения увеличить штраф за нарушение правил проезда железнодорожного переезда. Сумма не уточняется. По словам госпожи Сенько, этот вопрос прокуратура оставляет на усмотрение законодательных органов. 

«На сегодняшний день ст. 18.15 «Кодекса об административных правонарушениях Республики Белоруссия» предусмотрены штрафы от двух до четырёх базовых величин (от 200 до 400 белорусских рублей) и от 4 до 20 базовых величин (400 – 2 млн белорусских рублей) за повторное нарушение в течение года», – уточнила помощник транспортного прокурора.

По её словам, пойти на такой шаг прокуратуру вынудило резко увеличившееся в 2011 году число дорожно-транспортных происшествий на  железнодорожных переездах.

Если в 2010 году их было 27, то в 2011-м – 46. Растёт и число травмированных и погибших в связи с этим. В 2010 году  погибли 2 и травмированы 9 человек, в 2011-м – 9 и 13 соответственно. В первом полугодии текущего года в результате ДТП травмировано 3 человека и погибло – 6 человек.

При этом, как отметила госпожа Сенько, подавляющая часть таких ДТП происходит по вине водителей, которые пренебрегают элементарными мерами безопасности, а часто и находятся в состоянии алкогольного опьянения. 

«Мы подумали, что, может быть, наказание рублём заставит водителей быть внимательнее и соблюдать Правила дорожного движения», – добавила Марина Сенько.

Президент Коллегии правовой защиты Виктор Травин уверен, что предлагаемая санкция способна улучшить ситуацию с ДТП на железнодорожных переездах в Белоруссии.

«В отличие от российских водителей, которые давно воспринимают штрафы не как наказание, а как плату за возможность нарушить или быстро добраться до места назначения, белорусские автолюбители более дисциплинированны. И увеличение штрафа скажется позитивно на общей ситуации», – уверен господин Травин.

Управляющий филиалом Минск/Смоленск AsstrA Transport Александр Шкуринский также положительно относится к инициативе белорусского ведомства. «Каждый из нас лучше сэкономит, чем нарушит. В рамках организации мы регулярно проводим беседы с нашими водителями о безопасности дорожного движения, информируем о новостях законодательства и проводим инструктажи», – сообщил господин Шкуринский.

Эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые Консультации/Морисон Интернешнл» Пётр Клюев считает, что, несмотря на постоянно звучащую критику повышения штрафов, данный инструмент всё же работает. «Взять для примера российский опыт – после резкого повышения штрафов за неправильную парковку, по данным Центра организации дорожного движения Москвы, число нарушений, связанных с неправильной парковкой автомобилей, сократилось на 25–30%», – отметил эксперт.

Автор: Галия Шакирова

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости