Подписка 1520 - PDF

Массовая замена

Понедельник, 23.07.2012 в 00:00
Массовая замена
Правительство Казахстана выделило дополнительно на обновление пассажирских вагонов НК «Казахстан темир жолы»  2,2 млрд тенге ($14,3 млн).

Выделенные бюджетные средства предназначены для приобретения новых скоростных пассажирских вагонов у отечественного производителя ТОО «Тулпар-Тальго».   

Деньги предоставляются Фонду национального благосостояния «Самрук-Казына» для последующего кредитования «дочерней» структуры КТЖ – АО «Пассажирские перевозки». По условиям кредита, он выдаётся на 25 лет с пятилетним льготным периодом по погашению основного долга по ставке вознаграждения 0,5% годовых и выделяется без предоставления заёмщиком обеспечения обязательств по кредиту. Ставка вознаграждения по кредитованию фондом КТЖ не должна превышать 0,75% годовых. 

Ранее из бюджета дважды выделялись средства (4 млрд тенге ($26,7млн) и 15 млрд тенге ($100 млн) для обновления национального парка.

Традиционно железнодорожные пассажирские перевозки являются убыточным видом деятельности, Казахстан – не исключение. У пассажирских компаний  нет собственной прибыли, убытки покрываются за счёт субсидирования государством, а вагоны обновляются кредитами под низкий процент. 

«Учитывая социальную значимость пассажирских перевозок, тарифы на данную услугу регулируются и сдерживаются со стороны государства с целью обеспечения доступности для населения данного вида транспорта. Уровень действующих сегодня тарифов не покрывает убытки перевозчиков, поэтому часть затрат перевозчика компенсируется государством за счёт выделения бюджетных средств. Данная практика субсидирования убытков перевозчиков в Казахстане действует с 2005 года», – сообщил источник в АО «Пассажирские перевозки».         
Вагонов с истёкшим сроком службы в компании остаётся немного. Преобладающую долю (порядка 36%) в общем парке вагонов по сроку службы составляют вагоны от 20 до 27 лет эксплуатации (677 единиц), вагонов старше 28 лет насчитывается 560 единиц (30%).      

«Лишь 12 вагонов (0,6%) находится в ожидании исключения из инвентарного парка», – сообщают в АО «Пассажирские перевозки».   

«Выделенная сумма будет направлена на приобретение до 2015 года 420 пассажирских вагонов Тальго, – говорит председатель правления АО «Пассажирские перевозки» Акбулат Жагипаров. – В 2012 году уже поставлено 17 вагонов».

В 2011 году компания приобрела 22 купейных вагона Тверского вагоностроительного завода (Россия), 12 вагонов Крюковского вагоностроительного завода (Украина). 

Эксперт-аналитик отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Лев Рузавин считает, государство выделяет достаточно денег, чтобы поддерживать своих перевозчиков.

«Для обновления парка пассажирских вагонов компании на более современные по техническим и эксплуатационным характеристикам производства России и Украины данной суммы (с учётом ранее выделенных 19 млрд тенге) хватит на 150–200 вагонов. Выделенных средств будет вполне достаточно, чтобы существенно обновить пассажирский подвижной состав и снизить его средний возраст», – резюмирует аналитик.
Автор: Азалия Идрисова

Новости

9 ч
9 ч
9 ч
16 ч
17 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»