Подписка 1520 - PDF

Въедут в капитал

Понедельник, 23.07.2012 в 00:00
Въедут в капитал

Эксперты неохотно говорят о первом этапе реформы и о последствиях входа шести дорог в уставный капитал ПАО. Со стороны операторов нет ни протеста, ни позитивного настроя. 

Генеральный директор крупной операторской компании «Лемтранс» Владимир Мезенцев сообщил, что необходимо провести публичное обсуждение реформы с привлечением реального сектора экономики.

«Однако какой бы ни была окончательная формула реформы, мы, как частный оператор, не прогнозируем существенных изменений в нашей работе. С момента изменения статуса парка УЗ и появления на рынке компаний-агентов логистические маршруты компании не претерпели никаких изменений», – заявил он. 

Говоря о необходимости запланированных изменений, он отметил, что рынок определённо нуждается в реформировании из-за износа основных фондов, дефицита подвижного состава. 

«Это далеко не полный перечень проблем, от решения которых зависит не только развитие железнодорожного транспорта, но и экономики в целом. При этом государство не может в полной мере обеспечить финансирование проектов по обновлению парка и инфраструктуры», – считает Владимир Мезенцев.

Эксперты же считают, что для привлечения капитала на поддержание инфраструктуры и обновление подвижного состава нужно сделать структуру УЗ прозрачнее. 

«Вывести за рамки компании всё, что не связано с её основной деятельностью, передать функции администрирования железнодорожных перевозок другому органу и сконцентрировать на базе УЗ все государственные активы, связанные с грузовыми и пассажирскими перевозками», – предлагает старший аналитик украинской инвестиционной компании «АРТ КАПИТАЛ» Алексей Андрейченко.

Он также добавил, что необходимо получить компанию с понятными инвестору денежными потоками. В идеале убыточные функции пассажирских перевозок и поддержания инфраструктуры тоже могут быть вынесены за рамки транспортного предприятия, ограничив функции компании грузоперевозками по регулируемым государством тарифам. 

«Тем самым риски такого предприятия значительно снижаются, что позволит привлекать финансирование на обновление подвижного состава. Однако правительство даёт понять, что на данном этапе пассажирские перевозки и инфраструктура остаются в ведении УЗ. То есть повышать её чистую рентабельность с текущих 1–2% всё же необходимо через плавный рост тарифов, от этого пока никуда не уйти», – рассказывает украинский аналитик. 

Концентрация всех активов в ПАО «Украинские железные дороги» и само акционирование железнодорожной администрации, по мнению эксперта, может быть первым шагом на пути приватизации. Алексей Андрейченко называл этот нюанс подводным камнем преобразования. По его словам, Украина во многих своих реформах копирует российский опыт, и железнодорожные перевозки, скорее всего, не станут исключением.

При этом Александр Кава обращает внимание на то, что в законе нет ни слова о приватизации. 

«На рынке помимо на 100% зависимых обществ государственного ПАО «Украинские железные дороги» в сегменте грузовых перевозок – УЗ-Карго или пассажирских перевозок –  УЗ-Интерсити создадут условия для работы частных операторов как грузовых, так и пассажирских перевозок». 
Автор: Татьяна Максимова

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Суббота, 25.08.2018 в 00:41
Суббота, 21.07.2018 в 21:26
Суббота, 26.05.2018 в 23:12