Подписка 1520 - PDF

Ось раздора

Четверг, 05.07.2012 в 00:00
Ось раздора
Свердловский арбитражный суд отказал в удовлетворении исковых требований казахстанского железнодорожного оператора «Казтемиртранс» (дочернее предприятие АО «НК «Казахстан темир жолы»») к корпорации «Уралвагонзавод» и «Евраз-НТМК» на 10,075 млн руб.

Напомним, по мнению железнодорожников, именно неисправная вагонная ось, произведённая уральскими предприятиями, стала причиной схода девяти вагонов на перегоне Известковый – Чаган участка Делеген – Семей железной дороги Казахстана в марте 2010 года.

«Казтемиртранс» заказал две экспертизы. Одну провёл Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ»), и, согласно его заключению, вагонная ось колёсной пары была исправной, а причиной схода был назван неквалифицированный монтаж колёсной пары, в которой использовалась ось.

Вторую экспертизу провёл Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта, по итогам которой виновником аварии был признан брак детали, изготовленной уральскими предприятиями.

Представитель правового управления «Казтемиртранса» Айбек Алиев сообщил, что на данный момент компания не получила судебного решения.

«Официально ответ от Свердловского арбитража мы ещё не получили. Когда ответ получим, рассмотрим материалы дела дополнительно и в результате решим, подавать апелляцию или нет», – пояснил Айбек Алиев.

В «Евразе» тему с судебным разбирательством комментировать отказались.

«Суд привлёк третьим лицом вагоноремонтное депо, изучил доказательства, представленные сторонами, и пришёл к выводу, что причиной стало нарушение технологии ремонтных работ в Казахстане. Представители истца, к слову, не смогли пояснить, как в депо попала спорная ось. Данная ось была введена в хозяйственный оборот на территории России и не поставлялась производителями в Казахстан, кроме того, в нарушение АПК РФ истец не предоставил документов, подтверждающих сумму понесённого ущерба. Добавлю, что это уже не первый сход подвижного состава на территории Республики Казахстан, и во всех случаях казахстанская сторона не может представить доказательства приобретения вагонных запчастей», – отметил начальник юридического управления ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Сергей Белов.

В то же время, по словам начальника юридического управления УВЗ, прошедшая тяжба никак не повлияет на профессиональные отношения компаний.

«Данный спор на наши взаимоотношения, полагаю, не повлияет, поскольку иск заявлен в возмещение внедоговорного вреда от схода вагона. На сегодняшний день все договорные обязательства по поставке вагонов перед казахстанской стороной выполнены в полном объёме», – сообщил Сергей Белов.

Автор: Константин Мозговой

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»