Подписка 1520 - PDF

Полсотни проблем

Четверг, 05.07.2012 в 00:00
Полсотни проблем
Казахский «Национальный центр развития транспортной логистики» составил книгу проблем развития транспортно-логистической системы.

Документ подкупает своей честностью. В нём без ретуши честно описаны все нюансы, затормаживающие превращение Казахстана в логистический хаб. 

Как рассказал вице-президент АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ)  по логистике Ерхат Искалиев, подобная книга появилась в республике впервые и отражает не только критику в отношении железнодорожников. Она собрала проблемы всех отраслей, включая автомобильную и морскую. 

В документ вносят все транспортные проблемы для анализа и поиска путей их решения. В режиме онлайн любой желающий может пожаловаться на трудности, с которыми столкнулся в процессе работы. Специалисты НЦРТЛ проанализируют предложение и добавят в книгу, если посчитают вопрос актуальным. После этого будет выбран исполнитель – та организация, которая займётся избавлением отрасли от замедляющей развитие проблемы.

У железных дорог проблем набралось ровно полсотни. 

«В прошлом мы руководствовались одним аргументом. Раз грузопоток есть, значит, ситуация на рынке стабильна, но никто не анализировал, достаточен ли он. Динамику может задать лишь рынок. Крупных игроков немного, при попытке иностранных компаний наладить транзит через территорию РК они столкнулись с проблемой нехватки мощностей», – отметил Ерхат Искалиев.

Книгу проблем готовили специально под мастер-план по развитию транспортно-логистической системы (ТЛС) Казахстана, разработанный по поручению президента республики.

«Создавая ТЛС, мы пытаемся в индивидуальном порядке отрабатывать транзит с известными брендами, – рассказал «Гудку-1520» представитель КТЖ. – Практически это представляет собой услугу VIP-класса с персональным сопровождением. В рамках программы Global Partner уже заключены меморандумы с компаниями DHL, Toyota Tsusho Corporation, Cosco Sinotrans, DB International и DB Mobility. Планируется подписание меморандумов с Samsung C&T Corporation, Hanjin Transportation и InterRail Holding AG». 

В Казахстане сформулировали набор стандартов «5 С» – скорость, сервис, стоимость, сохранность, стабильность. Вовлечённость  грузоотправителя в процесс перевозки должна быть минимальной. 

В книге раздел железнодорожного транспорта открывает статья «Отгрузка зерна и продуктов перемола на экспорт». Учитываются претензии не только грузовладельцев внутри страны, но и зарубежных. Например, Китай выдвинул условие перевозки пшеницы через свою территорию. Она не должна просыпаться из вагонов. Оказался запрещён ввоз зерна в крытых вагонах, хотя это принято в международной торговле. Китай требует перевозить его в герметично закрытых контейнерах. В ходе следования запрещено перегружать зерно в другие контейнеры.

Логисты из НЦРТЛ предложили решение – экспортируемую в Китай пшеницу перевозить в контейнерах. А транзит зерна через территорию Китая в третьи страны будет осуществляться в мешках либо навалом в герметично закрытых контейнерах с установкой специальных щитов возле дверей внутри контейнеров. А экспортёр обязан уведомить о способе  транспортировки – в мешках или навалом.

Упоминаются в документе и проблемы, связанные со сменой колеи на границе двух государств. На переходе Достык – Алашанькоу меняют колёсные пары и перегружают товар из казахстанских в китайские вагоны. Результат – длительные простои казахстанских вагонов в ожидании выгрузки-погрузки в связи с дефицитом порожних китайских вагонов. Одной стороне ситуацию не изменить. Поэтому решение предлагается очевидное. Строительство складов временного хранения, бункеров станции Алашанькоу. Китайскую сторону можно только попросить увеличить перегрузочные мощности и обеспечить необходимое количество порожних вагонов.    

Сложности в организации перевозок с участием нескольких видов транспорта НЦРТЛ предлагает ликвидировать созданием специальных центров транспортно-логистических услуг. В  планах КТЖ приобретение специализированных терминалов в портах или инвестиции в их строительство. 

Не обошли вниманием составители книги и вопросы конкуренции. Например, отсутствие у КТЖ возможности занимать рыночные ниши других перевозчиков. Основная причина – отсутствие баз данных по другим видам транспорта: стоимости, логистике перевозок, основным грузоотправителям. Всю информацию по конкурентам КТЖ соберут воедино и проведут серию семинаров для менеджеров. 
Автор: Татьяна Максимова

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Запасной путь»

Воскресенье, 08.10.2017 в 00:34
Понедельник, 10.04.2017 в 06:20
Вторник, 24.01.2017 в 06:21