Подписка 1520 - PDF

Ликвидный ход

Четверг, 05.07.2012 в 00:00
Ликвидный ход
Georgian Railway (Грузинская железная дорога, ГрЖД) разместила на Лондонской бирже (LSE) еврооблигации на сумму  $500 млн со сроком погашения в 2022 году.

Ценные бумаги компании проданы по цене 99,998% от номинала с доходностью 7,75% с целью финансирования выкупа еврооблигаций 2010–2015 годов и выплаты дивидендов за 2011 год. Организаторами размещения еврооблигаций ГрЖД на Лондонской фондовой бирже выступили Bank of America Merrill Lynch, JP Morgan и Goldman Sachs.

По словам заместителя генерального директора ГрЖД Георгия Гагнидзе, благодаря размещённым евробондам компании удалось значительно улучшить свой долговой профиль. 

«Примерно половину от всей полученной суммы ГрЖД планирует потратить на выплату дивидендов по прежним евробондам, – рассказал «Гудку-1520» топ-менеджер компании. – Оставшиеся же от выплат денежные средства мы будем держать в ремиссии – они будут храниться на депозитном банковском счёте для более высокой ликвидности. Если в будущем для развития нам понадобятся денежные средства, мы всегда будем иметь возможность беспрепятственно их получить, не неся каких-либо дополнительных расходов. Процентная ставка суммы, которая будет лежать в банке на депозитах, будет не ниже, чем проценты на расходы по бондам. Таким образом, мы можем быть уверены в исполнении своего бизнес-плана. Кроме того, благодаря размещению новых евробондов мы расширили число наших инвесторов».

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings оценивает размещение как экономически оправданный ход. Это подтверждает присвоенный агентством ожидаемый приоритетный необеспеченный рейтинг «BB-(exp)». Он является довольно высоким для стран постсоветского пространства. 

«Хотелось бы отметить, что сильные операционные и финансовые показатели ГрЖД вместе с облигациями обеспечивают адекватное фондирование значительных капиталовложений компании (свыше 800 млн лари с учётом капитализированных процентов в 2012–2014 годах). Подтверждение рейтингов поддерживается самостоятельной кредитоспособностью ГрЖД. Она, по оценкам агентства, соответствует нижней части рейтинговой категории «BB», исходя из ожиданий сохранения монопольного статуса компании и либеральной политики установления тарифов. Учитываем и доминирующую долю рынка по предоставлению услуг грузовых перевозок в Грузии»,  – заявил старший аналитик агентства Fitch Джозеф Посписил.

Напомним, в мае текущего года правительством Грузии как единоличным владельцем ГрЖД планировалось разместить 25% акций на Лондонской бирже. Однако компания отменила проведение IPO, мотивировав это сложной ситуацией на международном рынке. Тем не менее заместитель генерального директора ГрЖД не считает, что несостоявшийся выход на IPO пагубно отразился на прибыли компании. Размещение евробондов стало достойной альтернативой и шагом к успешному развитию магистрали.

«По нынешним трендам у нас дела идут как нельзя лучше – наши доходы растут, коэффициент эффективности нашей железной дороги ещё больше вырос. В настоящее время необходимость в размещении акций ГрЖД на Лондонской бирже отпала, и в ближайший год у нас точно не возникнет надобности выхода на IPO», – отметил Георгий Гагнидзе. 
Цифра номера
7,75

Автор: Валерия Лобко

ТЭГИ: ГРУЗИЯ | ГРЖД | АКЦИИ | ЛОНДОН | IPO

Новости

1 ч
11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53