Подписка 1520 - PDF

Спрос с тяги

Четверг, 05.07.2012 в 00:00
Спрос с тяги
Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать введение общих принципов сертификации работающих в межгосударственных сообщениях локомотивов и единых стандартов их воздействия на путь и перевозимый подвижной состав. 

Что менять

6_cit_1.jpgНигматжан Исингарин, 
член совета директоров 
АО «НК «Казахстан темир жолы»:

– Унифицированные правила работы локомотивных парков железнодорожных администраций пространства колеи 1520 мм должны касаться прежде всего параметров воздействия на путь и на вагонный парк, перевозимый тяговым составом. Это означает, что есть смысл выработать общие стандарты нагрузки на ось, условия перевозки. 

А вот нормативы захода локомотивов на профилактическое техническое обслуживание, мощность локомотива, максимальную и среднюю их маршрутную скорость, условия приобретения техники и комплектующих к ним согласовывать на общем уровне нашего пространства не обязательно. Главное – это единые параметры воздействия локомотива на путь и вагоны.


Как менять

6_cit_4.jpgАнатолий Кужель, 
начальник Управления движения Центральной дирекции 
управления движением – филиала ОАО «РЖД»:

– Унификация правил работы локомотивов, используемых в межгосударственных перевозках и заходящих со своей сети на сопредельные магистрали, может достигаться их сертификацией в соответствующих органах тех стран, куда они заезжают. Это наиболее логичный и понятный всем метод, который, кроме того, не потребует выработки каких-то новых правил.

В России все эти правила уже давно есть, и любой локомотив, который попадает на нашу сеть, должен быть сертифицирован согласно им. В рамках сертификации учитываются и анализируются все технологические и эксплуатационные параметры. Существует и процедура предоставления технических заданий от эксплуатанта локомотивостроителям.

Это позволяет добиваться однородного нормативного поля по эксплуатации локомотивов. Другое дело, что сегодня наши соседи подчас берут первый попавшийся на рынке локомотив, например китайского производства, ориентируясь при этом не столько на его соответствие эксплуатационным правилам и характеристикам, сколько на цену. При этом допускают его выход на нашу магистраль. Такая практика неприемлема.


Когда менять

6_cit_3.jpgЕлена Ильина, 
генеральный директор 
Белорусской ассоциации международных экспедиторов:

– Унифицировать на пространстве колеи 1520 мм режим работы локомотивов должна их обязательная сертификация во всех постсоветских странах по единым правилам. Нынешние процессы в данной сфере неизбежно приведут именно к такому результату хотя бы потому, что к 2016 году будут выработаны единые стандарты сертификации транспортных средств в России, Белоруссии и Казахстане. Они будут касаться и локомотивов.

Другое дело, что сертификация локомотивов может проходить несколько сложнее, чем других транспортных средств. Потому что у наших магистралей за прошедшие годы уже появились различия в сводах эксплуатационных правил, и придётся провести большую работу по их согласованию. 


Зачем менять

6_cit_5.jpgНиколай Сергиенко, 
первый заместитель генерального директора «Укрзализныци»:

– Введение единых унифицированных правил эксплуатации локомотивов  на всём пространстве 1520 мм я лично считаю совершенно необходимым, причём сделать это нужно как можно скорее. На это есть веские причины как по экономическим соображениям, так и по обеспечению безопасности перевозок.

Во-первых, единые правила эксплуатации позволят облегчить заходы локомотивов на сопредельные магистрали при межгосударственных перевозках. Во-вторых, выработается единый алгоритм управления их работой, что в силу эффекта масштаба снизит издержки в данной сфере для каждой дороги. В-третьих, облегчится и унификация базы по обслуживанию и ремонту локомотивов, появится возможность создания единых систем обучения специалистов и машинистов. Всё это тоже позволит экономить средства всем нам. 

Наконец, единые принципы работы локомотивов сделают прогнозируемым их состояние, что значительно снизит риск аварий. 


Рано менять

6_cit_2.jpgСергей Арутюнян, 
главный инженер ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Думаю, пока вводить единые правила эксплуатации локомотивов на всех наших магистралях рано. Прежде всего, по экономическим причинам. У всех нас разные финансовые ресурсы, и если Россия может выдерживать самые высокие стандарты работы своего тягового парка, то другие дороги, где экономическое положение до сих пор оставляет желать лучшего, могут и не справиться с такой задачей. Кроме того, мы уже серьёзно разош­лись в своих нормативных базах, и сразу убрать существующие различия не получится.

Возможно, имеет смысл унифицировать эксплуатационные правила между теми дорогами, которые и так имеют в своих нормативных базах много общего – например, между Россией, Казахстаном и Белоруссией, тем более что этому может способствовать и общая тенденция сближения этих государств.  
Реплика
Унификация неизбежна хотя бы потому, что к 2016 году будут выработаны единые стандарты транспортных средств в России, Белоруссии и Казахстане. Они будут касаться и локомотивов.


ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | ЭКСПЛУАТАЦИЯ | ЛОКОМОТИВНЫЙ ПАРК | СЕРТИФИКАЦИЯ | УНИФИКАЦИЯ

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»