Подписка 1520 - PDF

Срок отодвинут

Четверг, 05.07.2012 в 00:00
Государственная железнодорожная компания Латвии Latvijas dzelzcels (LDz) предлагает допускать к использованию в пассажирских поездах международного сообщения вагоны, срок службы которых вышел за пределы назначенного изготовителем. Но только те, что прошли плановый вид капитально-восстановительного ремонта (КВР).

Предложение уже рассмотрено на совещании экспертов комиссии по пассажирскому хозяйству Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Как рассказал руководитель департамента пассажирской и грузовой работы Дирекции Совета Владимир Асриянц, сейчас, согласно «Единым требованиям  к системе технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении» (далее – Единые требования), к использованию в поездах дальнего следования допускаются вагоны в пределах срока службы, назначенного заводом-изготовителем. 

«Однако, как показывает эксплуатационная практика, – объясняет он, – не все вагоны вырабатывают весь ресурс к моменту истечения назначенного заводом срока службы. Некоторые могут быть восстановлены». Собственно, поэтому LDz и предлагает внести в один из пунктов Единых требований дополнения о допуске и тех «просроченных» вагонов, которые прошли КВР. При этом в соответствии с перечнем железнодорожной продукции, подлежащей обязательной сертификации, пассажирские вагоны, которым продлевается срок службы после проведения КВР или модернизации (КРМ), подлежат обязательной сертификации. 

В связи с этим эксперты приняли решение изложить один из пунктов Единых требований в следующей редакции: «К использованию в пассажирских поездах международного сообщения допускаются вагоны в пределах назначенного заводом-изготовителем срока службы или прошедшие капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы, имеющие чётко нанесённую нумерацию, знаки и надписи. Все знаки и надписи, связанные с техническим обслуживанием, производством плановых ремонтов и единой технической ревизией, наносятся на вагоны на государственном языке железной дороги формирования состава (по желанию железнодорожной администрации – собственницы вагонов) и в обязательном порядке на русском языке». 

«Кроме главного вопроса – безопасности, должна быть учтена и экономическая целесообразность, – отметил ревизор по безопасности движения поездов Белорусской железной дороги Владимир Журавский. – КВР требует порядка 70% финансовых средств от стоимости нового вагона, а срок службы отремонтированного вагона намного меньше».
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

14 ч
14 ч
1 д
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости