Подписка 1520 - PDF

Задача премьеру

Понедельник, 25.06.2012 в 00:00
Топ-менеджеры государственной железнодорожной компании Латвии Latvijas dzelzcels (LDz) на встрече с премьер-министром страны Валдисом Домбровским отметили необходимость инвестирования в развитие предприятия. В качестве варианта главе правительства было предложено не забирать у LDz дивиденды за 2011 год.

«Для дальнейшего развития Латвийской железной дороги необходимо вкладывать в неё значительные средства, которые предприятие зарабатывает самостоятельно. Необходима и поддержка правительства, – отметил на встрече с Валдисом Домбровским президент LDz Угис Магонис. – Поэтому мы подчёркиваем необходимость инвестиций в развитие железной дороги. По крайней мере, разрешения использовать то, что сами зарабатываем, например дивиденды».

Как отметил во время встречи вице-президент LDz Айвар Стракшас, правительству следует решить и «вопрос о финансировании платы за инфраструктуру для пассажирских перевозок» – иными словами, выделять на них больше субсидий. А также, по его словам, было бы целесо-образно передать на баланс компании находящиеся в собственности государства земельные участки, на которых расположены железнодорожные пути. Это увеличило бы основной капитал LDz и, как следствие, позволило бы привлекать более крупные кредиты.

Господин Домбровский согласился, что эти вопросы «очень существенны, но их невозможно решить сразу». Премьер также признал, что в период кризиса государство усиленно забирало дивиденды у госпредприятий, однако «по выходе из кризиса следовало бы вернуться к нормальным ставкам вывода дивидендов», позволив им, в том числе LDz, вкладывать средства в своё развитие. 

«Правительство решит этот вопрос», – пообещал он.

С тем, что LDz необходимы дополнительные инвестиции, соглашается координатор профсоюзной работы профсоюза железнодорожников и отрасли сообщения Латвии Владимир Новиков. По его словам, во вложениях нуждаются и устаревший локомотивный парк компании, средний возраст которого более 20 лет, и грузовой. «Кроме того, для увеличения грузопотоков нужно модернизировать инфраструктуру, увеличивая пропускную способность поездов и конкурентоспособность Латвийской железной дороги, – отмечает господин Новиков. – То есть инвестировать компании есть куда».

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

6 ч
7 ч
7 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости