Подписка 1520 - PDF

Разделили на классы

Понедельник, 25.06.2012 в 00:00
Все вокзалы страны, согласно новому документу, разделят на четыре класса. Этот процесс будет осуществляться уполномоченным органом с учётом объёма пассажиропотока и технической оснащённости. В связи с этим к каждому классу будет предъявляться определённый ряд требований.

Самое высокое сервисное об-служивание будет на внеклассных вокзалах, где по новым требованиям должны располагаться не менее 10 билетных касс. Вокзалы первого класса (не менее 5 билетных касс) также будут максимально приближены к европейским стандартам. В последнюю очередь будут обустраиваться вокзалы второго и третьего классов. 

Стоит отметить, последний раз классность вокзалов пересматривалась в Казахстане более 10 лет назад, за основу принималась методика расчёта, принятая ещё Министерством путей сообщения СССР.

Согласно новой редакции Правил организации деятельности железнодорожных вокзалов стандартный набор услуг будет включать в себя наличие билетных касс, залов ожидания, санитарно-бытовых помещений и объектов информирования пассажиров, медпункта и пункта общественной охраны.

Вокзалы более высокого класса должны будут иметь такие дополнительные услуги, как камера хранения ручной клади, WI-FI, пункт обмена валюты, банкоматы, почта и телеграф, комната матери и ребёнка, сервис-центры.

«Немаловажным требованием является организация и обеспечение беспрепятственного передвижения по территории вокзала и прилегающих площадей людей с ограниченными возможностями. Более того, их должны будут сопровождать, организовывать посадку-высадку работники вокзалов», – подчёркивается в сообщении Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана.

В частности, в новых правилах прописаны требования по обеспечению бесперебойной системой электроснабжения и пожарной сигнализацией, наличию ограждения внешнего периметра вокзалов, оснащению видеонаблюдением и  турникетами.

Как пояснил президент АО «Вокзал-Сервис» (входит в структуру АО «Пассажирские перевозки» – «дочки» АО «НК «КТЖ») Кайрат Турлыханов, данная мера принята в  целях повышения качества услуг и совершенствования пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. В первую очередь новые правила затронут вокзалы областных центров.

«С целью реализации утверждённых правил Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана создаёт рабочую группу, в которую войдут представители министерства, АО «НК «Казахстан темир жолы» и АО «Вокзал-Сервис». Сейчас мы разрабатываем новую методику, её модель несколько напоминает французскую. При этом, когда мы начинаем просчитывать классность по новой методике, цифры практически не отличаются от тех, которые устанавливались во времена МПС. Единственное искажение может произойти между 1-м и 2-м классами», – добавляет Кайрат Турлыханов.
Реплика
Сейчас мы разрабатываем новую методику. Её модель несколько напоминает французскую

Автор: Наталья Решетняк

ТЭГИ: КАЗАХСТАН | ПАССАЖИРЫ | СЕРВИС | ВОКЗАЛЫ | ПРАВИЛА

Новости

1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости