Подписка 1520 - PDF

Аналог Транссиба

Понедельник, 25.06.2012 в 00:00
В июле начнётся строительство двух железных дорог в рамках «Нового Шёлкового пути». 

Напомним: ТЭО проектов железных дорог Жезказган – Бейнеу протяжённостью 988 км и Аркалык – Шубарколь (214 км) давно готовы. 

Первая соединит центр и запад республики. Дорога имеет важное экономическое значение: она сокращает расстояние перевозок до 1200 км. Строительство разделено на 2 участка: Шалкар – Бейнеу и  Жезказган – Саксаульский. Участок Шалкар – Саксаульский уже существует и является частью дороги Москва – Ташкент.  На этой линии будет организовано как пассажирское, так и грузовое сообщение. В рамках проекта будут построены 43 новых раздельных пункта и 38 мостов.

Маршрут Аркалык – Шубарколь соединит  крупнейшее в Казахстане Шубаркольское угольное месторождение и примыкающие к нему рудные месторождения с перерабатывающими предприятиями. Они располагаются на севере страны – на границе с Россией.  Дорога сократит путь углю на 527 км.  На участке планируется открыть 11 мостов.

Оператором строительства выступает  АО «НК «Казахстан темир жолы».

По мнению  председателя Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Нигматжана Исингарина, две магистрали имеют для Казахстана такое же значение, как Транссиб и БАМ для России.

«Строительство дорог в СССР  планировалось, исходя из интересов развития железнодорожного сообщения всего Союза и не учитывало внутренние интересы  союзных республик, – говорит он. – После образования независимых государств оказалось, что они не всегда могут выполнять функции перевозки по кратчайшим расстояниям внутри отдельных государств. Ещё в 90-е годы было подсчитано, что  Казахстан нуждается в 2 тыс. км новых дорог. Но, чтобы создать собственную сеть, потребовалось время. Сейчас построено уже 1200 км, которые организуют транспортную связь между областями и регионами без выхода на сеть дорог соседних государств, что раньше приходилось делать часто. Новые линии устраняют «тупиковость» отдельных железных дорог в Казахстане. А Жезказган – Бейнеу создаёт широтную магистраль на территории республики». 

Финансирование строительства обеспечивает государственный бюджет и, по предварительным оценкам, составит $3–4 млрд. Окончание строительства запланировано на 2015 год.
Автор: Азалия Идрисова

Новости

22 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости