Подписка 1520 - PDF

Старт откладывается

Понедельник, 25.06.2012 в 00:00
Старт откладывается
На программу скоростного сообщения с Крымом «Укрзализныця» ищет $1 млрд. 

О масштабном проекте по электрификации железнодорожного пути в Крым (участок Долинская – Николаев – Херсон – Джанкой) Украина объявила давно. В официальном заявлении Министерства инфраструктуры сообщалось, что  начало электрификации пути  в Крым  намечено на 2014 год и завершить её планируется в течение двух лет. 

Однако  первый заместитель генерального директора «Укрзализныци» Сергей Болобин недавно заявил, что  электрификацию пути до Крыма планируют завершить до 2015 года. Но оговорился: при  условии выделения необходимых для этого средств.

По его словам, УЗ уже обсуждала инициативу о финансировании с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), который заинтересовался этим проектом.

«Мы надеемся, что у нас получится сотрудничество. И в случае открытия финансирования на 2013 год мы начинаем двигаться в сторону Крыма. Если не будет – перспектива проекта становится отдалённой. Он дорогостоящий, и самостоятельно мы его на сегодняшний день не реализуем», – сообщил Сергей Болобин.

Напомним, ориентировочная стоимость проекта по электрификации и запуску ускоренного движения поездов в сторону Крыма, по предварительной оценке, составляет  около $1млрд. 

Старший советник Европейского банка реконструкции и развития на Украине Антон Усов сообщил «Гудку-1520», что проект электрификации отдельных участков железных дорог Украины действительно обсуждается. Но говорить о том, будет ли открыто финансирование, пока слишком рано. Тем более называть конкретные суммы займа. Ни один европейский банк не выделит кредит в размере $1млрд. 

«Во-первых, потому что  слишком высок кредитный риск, во-вторых, необходимы какие-то гарантии. Ранее проекты УЗ с нашей стороны финансировались под госгарантию. Но в последнем мы принимали участие под корпоративную гарантию. Как будет в этот раз – сказать трудно, поскольку ещё не было предметного, структурного диалога», – добавляет Антон Усов.   

В том, что проект будет реализован, всё же уверен координатор реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины  Александр Кава. Он подчёркивает, что проект электрификации южного крымского хода включён в список 10 приоритетных инфраструктурных проектов общегосударственного значения, который утверждён указом президента Украины в рамках Национального плана действий на 2012 год по внедрению экономических реформ.

По его оценке, реализация этого проекта поможет решить сразу несколько важных проблем железных дорог. 

«Первая задача этого проекта – создание альтернативного пассажирского хода в направлении Киев – Крым. То есть помимо основного направления  Киев – Знамянка – Днепропетровск – Запорожье – Джанкой – Симферополь появится возможность пустить поезда на электротяге по маршруту Киев – Знамянка – Долинская – Николаев – Джанкой – Симферополь. 

С одной стороны, это сократит время пути, поскольку данная линия на 150 км короче, а с другой стороны, поможет разгрузить самый загруженный участок Украинских железных дорог в летнее время – Симферополь – Синельниково, а также создать дополнительные возможности для грузовых поездов с металлургическим сырьём в направлении Кривбасс – Донбасс.

Сейчас в Синельникове сходятся основные потоки пассажирских поездов из Киева и Москвы в направлении Крымского полу-острова, поэтому  интенсивность движения в летний сезон там очень высока. 

Также электрификация южного крымского хода позволит перенаправить грузовой поток на железнодорожные участки, которые сейчас являются малодеятельными», – рассказал Александр Кава.

Электрификация призвана также упростить доставку грузов к морским торговым портам. 

«Железная дорога Знамянка – Кировоград – Помошная – Колосовка – Одесса однопутная, строить второй путь возможности нет из-за очень высокой стоимости, так как на этом участке очень сложные грунты. 

А электрификация железной дороги Долинская – Николаев – Колосовка позволит увеличить пропускную способность в направлении Одессы благодаря перераспределению  грузопотоков между линиями Знамянка – Кировоград – Помошная – Колосовка – Одесса и Знамянка – Долинская – Николаев – Колосовка – Одесса. Появится возможность доставлять грузы на электротяге к портам Херсона и Николаева, тогда как сейчас там используются исключительно тепловозы», – поясняет эксперт.

По мнению Александра Кавы, проект будет финансироваться частями. Поскольку даже отдельные его составляющие принесут экономический эффект.
Автор: Наталья Решетняк

Новости

7 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»