Подписка 1520 - PDF

Вывезти общими силами

Понедельник, 25.06.2012 в 00:00
Вывезти общими силами
Грузовая «дочка» «Казахстан темир жолы» (КТЖ) – АО «Казтемиртранс» и АО «НК «Продкорпорация» создают совместное предприятие по перевозке зерна.

Инициатива новой структуры в респуб-лике принадлежит Министерству сельского хозяйства Казахстана. Она призвана решить проблему вывоза экспортного зерна и обеспечения перевозок специализированными вагонами.  Для полной реализации экспортного потенциала необходимо обеспечивать вывоз не менее 1 млн тонн зерна в месяц, что требует, по подсчётам Минсельхоза, порядка 10 тыс. вагонов-зерновозов.

Сейчас основной проблемой при экспорте казахстанского зерна на мировые рынки является слаборазвитая логистическая инфраструктура, а именно нехватка вагонов-зерновозов. На данный момент вагонный парк Казахстана насчитывает 5266 единиц. Имеющийся вагонный парк позволяет ежемесячно отгружать на экспорт до 500 тыс. тонн зерна. Из-за удалённости Казахстана от морских портов время возврата вагонов занимает около 30 дней.

Из-за острой нехватки вагонов-зерновозов, которая отчасти спровоцирована высоким урожаем зерна в текущем сезоне, КТЖ были вынуждены прибегнуть к дополнительному переоборудованию полувагонов путём постройки крыш с люками для максимального достижения технических характеристик вагона-зерновоза, а также использовать для внутренних перевозок крытые вагоны. 

«Мы будем просить у правительства, чтобы часть новых зерновозов мы могли купить за счёт бюджета», – сообщил представитель «Продкорпорации» Бейбытхан  Кабдрахманов. На обновление парка, по его подсчётам, придётся потратить $400 тыс.

В «Казтемиртрансе» чёткой схемы создания предприятия пока не видят.

«Сейчас по вопросу создания совместного предприятия с представителями «Продкорпорации» ведётся переписка. Чёткого бизнес-плана по созданию и развитию предприятия мы пока не получили. Не ясно, как компенсирует «Продкорпорация» внесённый нами в капитал вагонный парк», – сообщил начальник управления корпоративного развития «Казтемиртранса» Серик Баймагамбетов. 

Он также заметил, что расширение парка «Казтемиртрансом» планировалось и до появления планов создания СП: «Мы планировали увеличение парка до 3–5 тыс. в год, но в связи с ростом экономики решили повысить планку до 4–7 тыс. в год».

По мнению ведущего аналитика компании «КазахЗерно» Алимбека Габитова, совместное предприятие усилит позиции государственного зернового трейдера, но проблему с вагонами не решит. «Я думаю, что сильных изменений в экспорте ожидать не стоит. Несомненно, государству выгодно создание такого предприятия, однако на других экспортёрах это не отразится, поскольку участие частных предприятий не предусмотрено. Конечно, вагонный парк увеличится, но и 10 тыс. вагонов будет мало. 90% парка вагонов КТЖ уже устарели, их через год надо менять. По моим расчётам, около $1,5 млрд нужно на обновление парка», – заметил эксперт.
Автор: Азалия Идрисова

Новости

4 ч
4 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»