Подписка 1520 - PDF

Новым операторам не верят

Понедельник, 25.06.2012 в 00:00
Новым операторам не верят
ГП «Украинский государственный центр по эксплуатации специализированных вагонов» («Укрспецвагон») и ГП «Дарницкий вагоноремонтный завод» (ДВРЗ) уже полгода не могут купить полувагоны. Их конкурсные закупки срываются из-за отсутствия заявок.

Первый тендер на услуги финансового лизинга был объявлен ещё в декабре 2011 года, тогда на кредитные деньги  планировалось закупить 5 тыс. вагонов. Но желающих профинансировать обновление парка подведомственных «Укрзализныце» компаний так и не нашлось. Новые торги также не состоялись, поскольку не было подано ни одной заявки. Сейчас компании говорят о покупке уже не 5 тыс. вагонов, а только 2 тыс.

По информации ДВРЗ, они направляли запросы в крупные лизинговые компании РФ, такие как «ВТБ-лизинг», «Сбербанк-лизинг», «Райффайзен-лизинг», но положительного ответа так пока и не получили. 
Напомним, что весь вагонный парк УЗ недавно был передан на баланс нескольких предприятий, в том числе «Укрспецвагону» и ДВРЗ. Вагонный парк планировалось обновить ещё до начала масштабного реформирования железнодорожной администрации Украины. У «Укрспецвагона» и ДВРЗ в собственности сейчас 58 тыс. вагонов. И, по словам пресс-секретаря УЗ Елены Лизуновой, «предприятия являются теперь отдельными юридическими лицами, предприятиями с отдельными бюджетами, отдельным правом заключения договоров». И инвестировать в обновление парка они должны самостоятельно.

Из крупных игроков на рынке лизинга сейчас сумму в 1,5 млрд гривен могут выделить только ЕБРР, «ВТБ-лизинг», «Сбербанк-лизинг», «Райффайзен-лизинг».

В ЕБРР сообщают, что предложений по вопросу закупки вагонов со стороны «Укрспецвагона» или УЗ им не поступало. И без государственной или корпоративной гарантии осуществить сделку никак не удалось бы.

Генеральный директор «Евро Лизинг» Павел Васильев считает, что для лизинговых компаний контракт с «Укрспецвагоном» влечёт большие риски. 

«Железнодорожные вагоны на рынке Украины являются специфическим активом, – говорит эксперт. – При этом активом, сложным для последующей реализации после окончания срока лизинга. В стране сегодня единицы лизинговых компаний занимаются финансированием железнодорожных вагонов, это связано с необходимостью привлечения большого объёма финансовых ресурсов. Ввиду сомнительной ликвидности данный контракт на одного заёмщика является рисковым даже для большинства банков, не говоря про лизинговые компании. Ко всему прочему нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране, возможно, послужила дополнительным обстоятельством, в связи с которым «Укрспецвагон» не может найти финансирование данного проекта. Решением для «Укрспецвагона» мог бы быть синдицированный кредит либо кредит под гарантии правительства».

По мнению аналитика инвестиционной компании Concorde Capital Романа Дмитренко, ещё одна причина низкого интереса лизинговых компаний к «Укрспецвагону» и ДВРЗ как к заёмщикам – большой объём требуемых средств. 

Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава говорит, что проблема с покупкой вагонов в стране усугубляется недостаточными мощностями производства. 

«Украине сейчас сложно купить вагоны, все вагоностроители работают по долгосрочным договорам, в основном на российский и казахстанский рынки. Сюда добавляется и существенная сложность с литьём, которое производится на Украине всего на двух заводах, а стоимость этого литья достаточно высокая», – рассказала она «Гудку-1520».

Автор: Азалия Идрисова

Новости

22 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Суббота, 08.09.2018 в 12:07
Суббота, 25.08.2018 в 00:28
Суббота, 11.08.2018 в 00:47