Подписка 1520 - PDF

Штрафов не боятся

Понедельник, 25.06.2012 в 00:00
Штрафов не боятся
К задержкам, в частности, приводит несвоевременная подсылка локомотивов и локомотивных бригад. Отдельные железнодорожные администрации допускают погрузку в период действия конвенционных запретов. Способов борьбы с таким злом по-прежнему немного. Ключевым остаётся введение штрафных санкций.

Документ

6_cit_1.JPGВиктор Жуков, 
заместитель председателя комитета 
Организации сотрудничества железных дорог:

– Суммарные финансовые потери от задержек грузовых вагонов стран – членов ОСЖД очень высоки и исчисляются сотнями миллионов долларов, так как на границах ежегодно задерживается до 1,5 млн вагонов. Причины этой проблемы традиционны – таможенные процедуры, неверное оформление грузов. Кроме того, около трёх десятков тысяч вагонов на 245 пограничных станциях задерживаются из-за технических и коммерческих неисправностей – это и устаревший подвижной состав, и плохая подготовка в рейс, и другие причины. 

Вот хотя бы один пример: казахстанской стороной был возвращён вагон на станцию Рубцовск Западно-Сибирской дороги из-за сорванных пломб, и он простоял на ней больше месяца в ожидании комиссионной проверки. И подобных примеров множество.

Одной из мер по облегчению пересечения границ явилась разработка ОСЖД и ОТИФ – Приложения № 9 к Конвенции ООН «О согласовании условий проведения контроля грузов на границах» от 1982 года. 30 ноября 2011 года документ вступил в силу. Естественно, этот документ не решит в одночасье всех проблем, но должен стать действенным инструментом, рычагом, при помощи которого можно требовать от смежников, отрасли, ведомств, правительств решения имеющихся проблем на пограничных переходах.

Одной из мер могло бы быть увеличение экономических санкций, но само по себе увеличение штрафов результата не принесёт, санкции нужны по конкретным случаям. Неправильная регулировка, неправильное оформление документов – есть конкретные виновники, есть с кого спросить персонально за головотяпство. Когда накладывается штраф на организацию, это взыскание может раствориться, а виновного, может быть, даже и премии не лишат. Санкции должны быть не абы какими, а предметными. Тогда и люди станут более ответственно относиться к своей работе.

Предметный разговор на эту тему состоится на VII Международном межведомственном совещании по облегчению пересечения границ с участием представителей железнодорожных, транспортных, пограничных, таможенных ведомств, международных организаций, а также перевозчиков и клиентуры стран – членов ОСЖД. Надеемся, что в результате данного совещания будут намечены конкретные меры по улучшению ситуации на пограничных переходах.

Нет рецепта

6_cit_2.jpgРамунас Камараускас, 
начальник службы управления движением 
«Литовских железных дорог»:

– Задержки пассажирских поездов на межгосударственных стыковых пунктах происходят преимущественно по вине работников государственной пограничной и таможенной служб. По разным причинам превышается согласованное время проверки. Увеличение штрафов решить данную проблему не поможет. Штрафы платит железная дорога, а проверки делают другие службы, которые должны выполнить определённые процедуры.

Хотим заметить, что случаи задержки пассажирских поездов больше чем на 30 минут на нашей дороге единичны. Это происходит при возникновении исключительных обстоятельств, таких как авария, нарушение действия устройств сигнализации связи при сложных метеорологических условиях. Кроме того, Дирекция по перевозкам пассажиров проводит интенсивную работу с пограничной и таможенной службами по поводу ускорения процедур проверки.


Новые условия

6_cit_3.jpgАнатолий Кужель, 
начальник управления движения 
Центральной дирекции управления движением 
ОАО «РЖД»:

– Увеличение штрафных санкций должно приниматься по согласию всех администраций, и их величина должна обосновываться расчётом на основе специальной методики. Учитывая, что значительная часть вагонов принадлежит собственникам, существовавший ранее штраф за задержку поездов, безусловно, подлежит перерасчёту. Самостоятельно дирекция совета такую цифру определять не должна.
Конечно, штрафные санкции оказывают свой эффект, но ведь для нас главное – не штрафовать друг друга за задержку поездов, а организовать высокотехнологичную работу по пропуску грузопотоков через стыковые пункты. Что касается решения проблем задержек поездов по неприёму – на разных стыках они разные, и единого рецепта здесь быть не может. Есть только общее – хорошее взаимодействие между движенческими подразделениями администраций железнодорожного транспорта.


Есть резервы

6_cit_4.jpgНариман Нагиев, 
главный инженер 
департамента грузовых перевозок 
ЗАО «Азербайджанские железные дороги»:

– Технологических и технических резервов решения проблемы много, просто мы их до конца ещё не используем. Очень помогли бы электронный документооборот и предварительное информирование границы о перевозках. Нужно отталкиваться от причин, на каждой границе причины различные. 

Вот, в частности, на стыке России и Азербайджана вопрос пропускной способности можно решить очень просто: переносом блока перегона на приграничные станции. Сейчас, когда поезд останавливают на перегоне для досмотра, если в то же время подойдёт второй поезд, ни локомотивная бригада, ни таможенники поезд  досмотреть не могут из-за отсутствия вторых подъездных путей. Если перенести блок перегона на приграничные станции, где много путей, то пропускная способность границы увеличится.

Реплика
Есть конкретные виновники, есть с кого спросить персонально за головотяпство


ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | ТАМОЖНЯ | ЗАДЕРЖКИ | ПОГРУЗКА

Новости

14 ч
14 ч
14 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»