Подписка 1520 - PDF

Правила для всех

Понедельник, 25.06.2012 в 00:00
В работе комиссии, прошедшей в Ростове-на-Дону в канун открытия III съезда врачей лечебных учреждений железнодорожного транспорта России, приняли участие делегации из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Узбекистана.

Проект рекомендаций будет вынесен на утверждение на очередном заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, который, как ожидается, состоится осенью в Туркменистане.

По словам начальника отдела лечебно-профилактической работы департамента здравоохранения ОАО «Российские железные дороги» Владимира Быстрова, рекомендации включают в себя единый порядок организации и проведения обязательных медицинских осмотров на годность к профессиям, единый порядок организации и проведения обязательных медицинских осмотров работников железнодорожного транспорта на допуск к рейсу или к смене. Кроме того, в рекомендации включена единая система иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у работников железнодорожного транспорта, восстановительное лечение и медицинская реабилитация работников железнодорожного транспорта и другие медицинские направления.

«К примеру, порядок организации проведения предрейсовых предсменных осмотров согласно рекомендациям определяет цели, задачи и регламент, – сообщил Владимир Быстров. – Здесь целью является обеспечение безопасности движения поездов. Задача – предотвращение допуска к рейсу или смена в случае утраты трудоспособности при возникновении острых ситуаций или обострении хронических болезней. Учитываются психотравмирующие ситуации, признаки упот­ребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ. В зависимости от типа работ устанавливается периодичность обязательных осмотров, участие профильных врачей, объём лабораторных и функциональных исследований».

По мнению членов комиссии, такие общие положения уже давно востребованы.

«Если в Советском Союзе были единые для всех правила, то с появлением независимых государств появились и индивидуальные законы, которые несколько не стыковались между собой, – сообщил «Гудку-1520» заместитель начальника врачебно-санитарной службы ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Назим Ханахмедов. – Сейчас мы вырабатываем единые системы санитарных, медицинских норм, которых мы придерживаемся при переходе через границу. Таким образом, по определённым вопросам создаётся единая система здравоохранения».

По словам членов комиссии, при создании рекомендаций были учтены внутренние требования стран – участниц Содружества, тем более что требования более или менее похожи, поэтому глобальных сложностей не было. По словам одного из участников, при возникновении проблем железнодорожники стараются провести необходимые поправки, подсказать государственным органам.

«Единые подходы к требованиям по тем или иным болезням при допуске в рейс обеспечивают безопасность движения, – уверен начальник медицинской службы ГАЖК (государственно-акционерная железнодорожная компания) «Узбекские железные дороги» Анвар Мирагзамов. – Самая главная задача железнодорожной медицины – это обеспечение безопасности движения, а обеспечить её помогут единые подходы к охране здоровья».

Планируется, что рекомендации будут действовать и в тех государствах, где как таковой железнодорожной медицины не осталось.

«Единые подходы к медицинской составляющей обеспечения безопасности движения поездов – очень важный вопрос, – рассказала менеджер управления по социальной работе АО «Национальная компания «Казахстанские железные дороги» Аида Смагулова. – В составе нашей компании с 1995 года нет медицинских организаций. Поэтому мы используем свои пути в медицинском обслуживании работников. Сегодня мы закупаем медицинские услуги. Но, несмотря на разность подходов, цель остаётся одна – безопасность движения за счёт обеспечения здоровья железнодорожников».
Автор: Игорь Евдокимов

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости