Подписка 1520 - PDF

Остановились на запросах

Понедельник, 25.06.2012 в 00:00
Остановились на запросах
Абхазские депутаты нашли нарушения в документах о получении кредита от РФ на ремонт своей железной дороги.

Депутаты парламента Абхазии утверждают, что не давали согласия на заключение кредитного договора с Россией на реконструкцию Абхазской железной дороги. Парламентарии настаивают на проведении проверок на высшем уровне. 

Соглашение по получению экспортного кредита от России в размере 2 млрд руб. на проведение ремонтно-восстановительных работ на Абхазской железной дороге не прошло ратификацию в парламенте Абхазии и является нелигитимным. К такому выводу пришли депутаты парламента Республики Абхазия после того, как подняли документы двухгодичной давности. Причина внезапно возникшего интереса проста. 

Как рассказал «Гудку-1520» абхазский депутат Аслан Кобахия, три месяца назад в Абхазии начал работать новый состав законодательного органа. Он обновился на две трети. Свою деятельность депутаты начали с того, что подняли все международные документы прошлых лет. В результате были обнаружены грубые нарушения в процедуре оформления важнейших бумаг.

«По абхазскому законодательству внешний долг государства должен быть ратифицирован парламентом. Однако этого не произошло», – утверждает господин Кобахия.

В июне свои разъяснения по этому вопросу депутатам давали руководитель администрации президента Беслан Кубрава (именно он подписывал соглашение с абхазской стороны, будучи в должности министра финансов) и начальник управления Абхазской железной дороги Гурам Губаз.

«Работа над кредитным догово­ром началась в 2010 году. Важно было установить процентную ставку. При уровне инфляции 8–10% мы считаем, что кредит под 2,5% годовых является очень выгодным для нашего государства», – отметил руководитель администрации президента.

По мнению Беслана Кубравы, тенденция поступательного экономического развития республики позволяет выплатить этот кредит и иметь исправную железную дорогу.

«Данный кредит является долгосрочным. Форма собственности железной дороги не меняется, она остаётся в собственности Республики Абхазия», – сказал он.

Гурам Губаз рассказал депутатам о ходе ремонтно-вос­ста­но­ви­тель­ных работ на железной дороге. Он считает правильным решение о капитальном ремонте дороги. По его словам, для того чтобы кредит был возвращён в указанный срок, необходимо, чтобы к 2015 году в сутки по железной дороге проходило не менее 8 пар поездов.

Однако, по всей видимости, депутатов эти слова не убедили. Более того, они полагают, что кредит был вообще не нужен.

«Вкладывать 2 млрд руб. в дорогу, которая не окупается и не будет давать прибыли и через 10 лет, – это просто авантюра», – заявил Аслан Кобахия.

Его мнение разделяют и другие законотворцы. Причём некоторые высказываются ещё более категорично. К примеру, депутат Рауль Хаджимба считает, что, «поскольку не было произведено внутригосударственных процедур, то парламент вправе поставить вопрос об изъятии статьи государственного бюджета, которой предусматривается направлять на погашение кредита 50 млн руб.».

По словам депутата Кобахии, к российской стороне нет и не может быть никаких претензий и республика должна будет выполнять взятые обязательства. А вот разбирательств  с теми, кто ставил подписи под документом, не избежать.

Законотворцы уже инициировали проведение проверок. Спикер парламента Валерий Бганба поручил председателю комитета по бюджету, кредитным организациям, налогам и финансам Георгию Агрбе направить запрос в министерство экономики о произведённых экономических расчётах по реализации соглашения и погашению кредита. Председателю комитета по правовой политике, государственному строительству и правам человека Валерию Агрбе поручено сделать запрос в МИД страны.

По абхазскому законодательству на рассмотрение обращений ведомствам даётся 20 дней. «Думаю, что в течение месяца мы разберёмся с данным вопросом», – выразил надежду господин Кобахия.

Какие международные последствия может иметь данное дело, затрудняются предположить и абхазские депутаты, и российские юристы. Последние отказались комментировать эту темы.

В досье

Межправительственное соглашение о предоставлении Абхазии государственного экспортного кредита сроком на 10 лет было подписано в декабре 2010 года. 
В рамках договорённостей в начале 2011 года Россия выделила республике 2 млрд руб. на проведение ремонтно-восстановительных работ на Абхазской железной дороге. Восстановительные работы проводит ОАО «Российские железные дороги». В настоящее время они временно прекращены. Неосвоенными остаются 400 млн руб. 

Цифра номера
8
пар поездов необходимо пропускать по сети Абхазской железной дороги к 2015 году после модернизации, чтобы обеспечить выполнение кредитных обязательств

Автор: Галия Шакирова

ТЭГИ: АБХАЗИЯ | ПАРЛАМЕНТ | КРЕДИТ | МОДЕРНИЗАЦИЯ

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»