Подписка 1520 - PDF

Сетью и митингом

Среда, 13.06.2012 в 00:00
«Укрзализныця» вопреки логике экономики была вынуждена сохранить убыточные поезда из Мариуполя в ряд городов Украины. Такое поручение после обращения граждан дал администрации премьер-министр страны.

Пресс-секретарь УЗ Елена Лизунова  сообщила, что «по поручению премьер-министра Украины ранее отменённые поезда  Мариуполь – Харьков,  Мариуполь – Львов были возвращены». 

Таким образом, мариупольцам всё же удалось отстоять несколько важных для них направлений, и помогла им в этом социальная сеть. Как уже сообщал «Гудок-1520» (№ 9 за 2012 год), попытки УЗ и её подразделения – Донецкой железной дороги отменить ряд убыточных пассажирских составов натолкнулись на акции протеста граждан. Жители Мариуполя собирались на митинг, обращались в областной совет и Верховную раду Украины. Аргументы об убыточности они отказывались считать достаточным основанием.
Находчивый пользователь Интернета Евгений Сосновский обратился к премьер-министру Украины Николаю Назарову в Facebook  с изложением всей проблемы: «В результате проводимой «оптимизации» железнодорожного сообщения город Мариуполь лишился сразу нескольких поездов. УЗ считает нерентабельным участок дороги от Мариуполя до Донецка из-за низкой наполняемости из Мариуполя и переносит все поезда в Донецк, не предоставляя при этом альтернативы для скоростной доставки мариупольцев на железнодорожный вокзал города Донецка».

Он попросил главу правительства «обратить внимание на полумиллионный город Мариуполь, который сейчас лишается основных железнодорожных маршрутов, превращаясь в «тупиковую» промышленную зону, отрезанную от железнодорожных магистралей и задыхающуюся от выбросов двух металлургических гигантов». 

В ответ на просьбу Евгения Сосновского премьер-министр пообещал разобраться в этом вопросе: «Я не совсем иногда согласен с руководством железной дороги. Система, по которой будут курсировать только дневные поезда, действительно может быть не удобна для тех, кто бережёт своё время и рассчитывает полный рабочий день провести, выполняя какие-то дела».

По словам пресс-секретаря Донецкой железной дороги (ДЖД) Владимира Селиванова, «поезда Мариуполь – Харьков,  Мариуполь – Львов введены на летний период.  Если эти поезда не будут пользоваться спросом у пассажиров, то снова будет ставиться вопрос о снятии этих поездов с маршрутов. Сейчас эти поезда по-прежнему убыточны для УЗ».

Железные дороги Украины регулярно проводят мониторинг спроса на поезда. Согласно исследованиям заполняемости поездов, возвращённых по требованиям пассажиров, на 29 мая поезд Мариуполь – Львов имеет более 50% заполняемости. А Мариуполь – Харьков – 36%.

«Убытки железной дороги никак не компенсируются. Даже компенсацию за перевозку льготников мы получаем не в полном объёме. Принято решение, что ночные поезда в Харьков и во Львов будут курсировать параллельно с поездом Skoda. Мы будем дальше изучать пассажиропоток, будем искать компромиссные решения, чтобы снизить убытки, учитывая интересы пассажиров. Глава города Мариуполь и представители промышленных предприятий, в частности «Азовмаш», сотрудники которого ежедневно пользуются железнодорожным паспортом при проезде в поездах, пообещали железнодорожникам, что они будут рассматривать вопрос о частичной компенсации убытков», – говорит Владимир Селиванов.

В Городском совете Мариуполя и в «Азовмаше» сообщили, что вопрос о компенсации убытков ДЖД ещё не обсуждался.
Автор: Азалия Идрисова

Новости

10 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости