Подписка 1520 - PDF

Под одним зонтом

Среда, 13.06.2012 в 00:00
По словам президента КТЖ Аскара Мамина, цель процесса передачи акций разных транспортных компаний – сосредоточить все основные активы под одним «зонтиком».  

«Нам передадут активы морских портов на Каспийском море, аэропортовую инфраструктуру, автомобильные перевозки. Также сейчас мы развиваем зону приграничной торговли с Китаем. Сейчас ждём завершения работ с китайской стороны, что даст нам возможность вдвое увеличить пропускную способность на границе с Китаем и довести этот показатель до 50 млн тонн», – отметил президент КТЖ на бизнес-форуме в Сочи.

КТЖ уже передали в доверительное управление 100% пакета акций АО «Международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос». Развитие МЦПС по-прежнему будет финансироваться из республиканского бюджета, администратором бюджетной программы остаётся Министерство индустрии и новых технологий. 

Аскар Мамин также отметил, что Казахстан намерен приобретать транспортные активы в Европе и других странах для снятия инфраструктурных ограничений при перевозках. 
Подробнее об активах рассказали в пресс-службе «дочки» КТЖ – АО «Национальный центр развития транспортной логистики». Внутренней системы транспортно-логистических центров будет недостаточно. Чтобы развивать международный статус системы, необходим выход Казахстана к морским портам. 

Сейчас Казахстан владеет долей в зерновых терминалах портов Вентспилс (Прибалтика),  Херсон  (Украина), Азов (Россия),  Баку (Азербайджан), Амирабад (Иран). Создание в этих портах транспортно-логистических центров с казахстанским участием – оптимальный путь для развития логистики. 

В перспективе КТЖ собирается добавить ТЛЦ в портах Усть-Луга (Россия), Ляньюньган (Китай) и Бендер-Аббас (Иран). Объединение всех внутренних и портовых логистических центров в единую систему, по оценке НЦРТЛ, и станет ключевым инструментом развития транспортно-логистической системы международного уровня.

Раньше транспортная отрасль рассматривалась как совокупность инфраструктуры, транспортных средств, предприятий, субъектов управления и регулирования. Теперь же транспорт в Казахстане рассматривают как сервисную отрасль, ориентированную на спрос. Именно на базе КТЖ будет формироваться интегрированный транспортно-логистический оператор, который включит в единую цепочку поставок грузоотправителей, грузополучателей и грузовладельцев.
Автор: Татьяна Максимова

Новости

10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости