Подписка 1520 - PDF

Договор раздора

Среда, 13.06.2012 в 00:00
Договор раздора
Профсоюзные лидеры протестуют против попыток ООО «Грузинская железная дорога» внести изменения в коллективный договор.

Как рассказал «Гудку-1520» генеральный секретарь Международной Конфедерации профессиональных союзов железнодорожников и транспортных строителей Геннадий Косолапов, в коллективный договор, который не менялся с 2006 года, руководство ГрЖД предложило внести изменения по вопросам поощрения работников, дополнительным выплатам при выходе на пенсию, выплатам при рождении ребёнка. 

Предлагалось исключить пункт договора, по которому администрация должна была централизованно перечислять профсоюзу членские взносы. Не получив ответа в установленный ею пятидневный срок, администрация дороги в одностороннем порядке решила  выйти из соглашения по коллективному договору. 

Однако социальные гарантии для работников дорога сохранила. Но их формат теперь определяется распоряжением руководства компании, и прекращено централизованное перечисление членских взносов в профорганизации.   

Профсоюз опротестовал приказ о выходе железнодорожной администрации из соглашения по коллективному договору в гражданском суде, но суд решил дело не в его пользу. 

В результате сложившейся ситуации  председатель профсоюза железнодорожников Нана Багашвили сложила с себя полномочия. Был назначен внеочередной съезд организации. 

«Перед съездом активисты были вызваны в главный офис железнодорожной администрации. Заместитель генерального директора дал понять, что администрация не одобряет профсоюзную деятельность. Железнодорожная администрация отказалась предоставить помещение для проведения съезда, который в итоге прошёл в здании Объединения профсоюзов Грузии. Начались запугивания делегатов на рабочих местах, а также их посещения  дома. В результате такого давления только 69 из 130 делегатов приняли участие в съезде», – рассказывает Геннадий Косолапов. 

В итоге съезд всё-таки состоялся. Были утверждены изменения в Устав, избраны  руководящие органы. Председателем проф­союза избран Гамлет Ломидзе, возглавлявший ранее Хашурский объединённый проф­союзный комитет.

Объединение профсоюзов Грузии обратилось даже в Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), с которым   у ООО «Грузинская железная дорога» была достигнута договорённость о получении  кредита. В условиях предоставления кредита ЕБРР предусматривает обязательство, что администрация организации,  получающая кредит, должна обеспечить охрану и надлежащие условия труда рабочих, ведение  коллективных переговоров с профсоюзом. Так как указанные требования были грубо нарушены, банк приостановил выделение кредитных средств. 

Чтобы решить проблему, профсоюзом работников железной дороги и Объединением профсоюзов Грузии создан специальный комитет для переговоров по заключению нового отраслевого соглашения. Однако администрация железной дороги до сих пор игнорирует все попытки профсоюзов договориться. 

Директор центрального аппарата ООО «Грузинская железная дорога» Дато Бабунашвили проблем во взаимодействии  администрации дороги и профсоюза не видит: «Мы  вышли из коллективного договора, так как закончился срок его действия. Новый договор мы не подписали, потому что необходимо доработать некоторые пункты.  Переговоры по этому поводу с профсоюзом продолжаются».
Автор: Наталья Решетняк

Новости

3 м
23 м
4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Разъезд»

Понедельник, 06.03.2017 в 03:29
Воскресенье, 11.09.2016 в 13:46
Понедельник, 06.10.2014 в 18:30