Подписка 1520 - PDF

Стандарт напряжения

Среда, 13.06.2012 в 00:00
Стандарт напряжения
На «пространстве 1520» появились локомотивы зарубежного производства. И все эти перемены сказываются на перевозках. 

Меньше расходов

6_1_cit.JPGВалентин Гапанович, 
старший вице-президент 
ОАО «РЖД»:

– Система унифицированных правил работы сетей электрификации для всего «пространства 1520» была бы очень полезна. И всем нашим магистралям давно пора приступить к обсуждению её ключевых аспектов. Это должно касаться строительства и разработки электросетей и их эксплуатации. 

При этом надо учитывать, что в развитии железных дорог постсоветского пространства сегодня идут большие изменения, связанные с ростом объёмов перевозок, появлением новой, более мощной техники. Это означает, что существующие сети потребуется существенно усиливать, чтобы они справлялись с растущими объёмами передаваемой электроэнергии. А это приведёт к росту расходов для каждой магистрали в отдельности. Создание же общей системы позволит за счёт эффекта масштаба сократить их. 

Все разные

6_4_cit.jpgМарат Хаков, 
заместитель генерального директора 
ЗАЛ «Южно-Кавказская железная дорога»:

– В сложившихся условиях введение унифицированных со всем «пространством 1520» правил строительства,  организации работы сети электрификации и оснащения её соответствующим оборудованием в отношении нашей дороги признано нерациональным. Мы резко отличаемся по условиям рельефа, климата, состояния и номенклатуры парка подвижного состава, обеспеченностью электроэнергией. Поэтому нам следует разрабатывать и внедрять свои технические подходы и нормативы, определяющие нашу работу по электрификации дороги.


Единство нужнее

6_3_cit.jpgГригорий Евсеенко, 
замдиректора  подразделения «Энергомонтажный поезд» 
унитарного предприятия «Белтрансавтоматика»:

– Судя по ситуации, с развитием сети электрификации на Белорусской магистрали выработка стандартов, единых для «пространства 1520», необходима. Сегодня в Белоруссии подчас начинают возникать колебания – где покупать оборудование электрификации, с кем заключать подряды на строительство сетей: с российскими предприятиями, со своими или с Китаем, потому что все они работают по разным технологиям.

Если бы были некие общие стандарты, проблем такого рода не было. Если бы все поставщики и подрядчики предлагали оборудование и технологии сопоставимых параметров на схожих условиях, выбор определялся бы только ценой. 


Многое сохранили

6_5_cit.JPGСемён Резер, 
президент Гильдии 
экспедиторов России:

– Поскольку общая система железнодорожных перевозок на «пространстве 1520», по сути, продолжает оставаться единым технологическим комплексом, то есть смысл вырабатывать общие требования и для оборудования систем электрификации у магистралей. То же касается и принципов организации электрификационных систем в целом, в масштабах магистралей.

Но магистраль должна иметь полную возможность проводить эти работы по своим правилам в соответствии со спецификой работы, финансовыми возможностями и программами развития. 


Общего мало

6_2_cit.jpgЕвгений Новиков, 
генеральный директор 
АО «Укрвнештранс»:

– Если вести разговор об унификации правил эксплуатации электрификационного оборудования, создании единого свода технических требований к его рабочим параметрам, построении сетей электрификации, то надо отметить ряд существенных обстоятельств, влияющих на возможность принятия таких нормативов. 

Во-первых, нет существовавшей в СССР единой системы производства соответствующего оборудования. Предприятия находятся в разных государствах, и соответственно задачи и производственные программы у них далеко не всегда совпадают. 

Нет и единого для всех магистралей колеи 1520 конструкторского бюро. Кроме того, уходит унификация подвижного состава. Например, у нас запускаются поезда Hundai, на других магистралях также появляется парк иностранного производства, требования по электроснабжению которого могут серьёзно разниться, что приведёт к появлению расхождений параметров самих сетей электрификации. 

Унификация их возможна будет лишь на тех участках, где есть взаимный заход электровозов на сопредельные магистрали, например, на Украине это участок от российской границы до Конотопа, в России – до Суземок. 
Реплика
Система продолжает оставаться единым технологическим комплексом, есть смысл вырабатывать общие требования


ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ | УНИФИКАЦИЯ

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»