Подписка 1520 - PDF

Ответят проводники

Понедельник, 28.05.2012 в 00:00
Ответят проводники
Администрации России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Узбекистана ужесточили взаимную ответственность за провоз безбилетных пассажиров и лишнего багажа. В конечном итоге оплачивать увеличившиеся штрафы придётся проводникам, допустившим нарушения.

На последнем, 56-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества шесть железнодорожных администраций подписали соглашение  «Об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, неоформленного багажа и (или) грузобагажа в поездах, следующих в международном сообщении». В аналогичном соглашении от 1994 года за провоз безбилетных пассажиров с администрации-нарушительницы взималась двукратная стоимость тарифа по территории того или иного государства. Теперь же ставку штрафа зафиксировали: она будет составлять 200 швейцарских франков за каждого безбилетника.

В два раза увеличилась сумма штрафа за провоз излишней ручной клади: с пяти до десяти швейцарских франков. Штраф за провоз излишнего багажа и грузобагажа не изменился и составляет 50 швейцарских франков.  

Новые расценки вступают в силу с 1 июля 2012 года.

Руководитель департамента пассажирской и грузовой работы дирекции Совета по железнодорожному транспорту Владимир Асриянц рассказал «Гудку-1520», что первоначально выразили намерение подписать соглашение четыре администрации: Россия, Белоруссия, Украина, Киргизия. И только на последнем заседании Совета к соглашению присоединились Узбекистан и Казахстан.  По словам Владимира Асриянца, проблема безбилетников особенно остро стоит в странах Средней Азии. При этом штрафы за провоз безбилетников, которые взыскиваются с железнодорожной администрации, в конечном итоге взимаются с проводников, допустивших нарушения. «Убыток должны восполнять проводники. Нарушитель лишается премии и должен компенсировать сумму штрафа в полном объёме. Усиление ответственности будет стимулировать проводников не брать безбилетных пассажиров», – отметил заместитель начальника Центра внутреннего контроля и аудита ФПК Валентин Марков.

Владимир Асриянц считает, что ряд железнодорожных администраций не присоединился к соглашению из соображений социального характера. «У проводников зарплата на таком низком уровне, что штрафы её попросту будут перекрывать. Поэтому принять решение о повышении штрафных санкций непросто, но, думаю, в конце концов другие администрации подключатся к этому соглашению», – отметил представитель дирекции Совета. 

Одной из неприсоединившихся железнодорожных администраций стала Таджикская железная дорога. Официально она своё решение не комментирует, однако источник «Гудка-1520» на железной дороге сообщил, что штрафы зачастую выписываются необоснованно. «Наши поезда идут по территории Узбекистана 1700 км. Там у людей нет другой работы, кроме как торговать в проходящих поездах. Поэтому они попросту берут их штурмом, если не пускать – могут и окна побить. При этом по Узбекской железной дороге мы ездим вообще без права посадки и высадки пассажиров – разрешены только технические стоянки. Вместо того чтобы оградить поезда от проникновения торговцев, нам выписывают акты о нарушениях», – отметил источник. 
Автор: Денис Виксне

Новости

2 ч
4 ч
5 ч
5 ч
6 ч
7 ч
8 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»