Подписка 1520 - PDF

Проводами по лишним расходам

Понедельник, 28.05.2012 в 00:00
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины планирует до 2016 года инвестировать в электрификацию 1467 км пути около 16 млрд грн.

В настоящее время специалисты «Укрзализныци» готовят проектную документацию и технико-экономическое обоснование.

Как сообщил начальник Главного управления электрификации и электроснабжения УЗ Виталий Максимчук, помимо прочего, планируется создать второй электрифицированный ход на Крымский полуостров.

«Мы сосредоточим внимание на участке Долинская – Николаев – Херсон – Джанкой, чтобы увеличить впоследствии как количество крымских поездов, так и их скорость. Вообще, решение об электрификации того или иного участка принимается, как правило, в рамках программы разделения пассажирского и грузового ходов – для того чтобы повысить скорость пассажирского движения. Помимо этого, в электрификации нуждаются наиболее грузонапряжённые участки. К примеру, оборудование участка Волноваха – Запорожье является частью проекта по электрификации направления Кривбасс – Донбасс, по которым перевозятся большие объёмы стратегического сырья. Также перспективным для нас является направление в сторону одесских портов», – отметил Виталий Максимчук.

«Чем раньше будет завершён этот проект, тем больше выгоды в будущем получит вся отрасль, а вложенные средства вернутся, что называется, с процентами. Повысится скорость сообщения, а вместе с ней и грузооборот на сети, сильно снизятся затраты на топливо – всё это финансовые факторы. Эффект для окружающей среды будет более чем положительным, а здоровую экологию деньгами не измерить», – отметила президент Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины Галина Полищук.

Как считает эксперт финансовой группы БКС «Экспресс» Богдан Зыков, заявленные объёмы инвестиций в электрификационный проект превышают рыночные цены более чем в полтора раза.

«По нашим оценкам, электрификация 1467 км пути обойдётся примерно в 10 млрд грн, так что указанная сумма кажется нам сильно завышенной. Вероятнее всего, украинская компания вынуждена будет прибегнуть к внешним заимствованиям, так как сама она не располагает достаточным оборотным капиталом для масштабных проектов», – предположил Богдан Зыков.
Автор: Константин Мозговой

Новости

2 ч
2 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости

Суббота, 22.09.2018 в 21:58
Суббота, 22.09.2018 в 21:54