Подписка 1520 - PDF

В поисках начальства

Понедельник, 28.05.2012 в 00:00
В поисках начальства
В июле национальная железнодорожная компания AS Eesti Raudtee (АО «Эстонская железная дорога», ЭЖД) окончательно разделится на два предприятия: управляющее инфраструктурой AS EVR Infra, которое продолжит работу под торговой маркой Eesti Raudtee, и «грузовое» AS EVR Cargo. Чтобы найти руководящий состав обеих компаний, ЭЖД объявила конкурс.

ЭЖД сейчас

Сейчас ЭЖД – концерн, состоящий из трёх акционерных обществ. Это непосредственно AS Eesti Raudtee и его две 100-процентные «дочки»: AS EVR Infra (предприятие по управлению и обслуживанию инфраструктуры) и AS EVR Cargo (предприятие, работающее в сфере перевозок грузов). У последней также есть дочерняя структура – Livonia Rail Service, которая оказывает экспедиторские услуги клиентам ЭЖД на территории Латвии.

Как будет

Четвёртый, и последний, этап реформирования железнодорожного транспорта Эстонской Республики предусматривает полное разделение концерна на два самостоятельных предприятия. Таким образом, останутся AS EVR Cargo и AS Eesti Raudtee – то самое AS EVR Infra, только впоследствии переименованное в более популярный бренд. Разделение по поручению правительства Эстонии должно состояться в начале июля этого года.

Конкурс для лидеров

Новым предприятиям нужно новое руководство. Поэтому ЭЖД объявила соответствующий конкурс. В исполнительные советы обеих компаний требуются генеральный директор, финансовый директор и член совета директоров. А требования к кандидатам таковы: наличие  управленческого опыта, знания в области экономики Эстонии и соседних стран, навыки ведения переговоров, а также лидерские качества, умение работать в команде, аналитические способности и стрессоустойчивость. Приветствуется опыт участия в международных проектах и работы за рубежом. 

Для участия в конкурсе до 14 июня кандидаты должны представить свои заявки в Министерство экономики и коммуникаций Эстонии. При этом желающие стать генеральными директорами AS EVR Cargo и AS EVR Infra вдобавок обязаны приложить к ним эссе объёмом до трёх страниц на тему своего видения развития компании до 2017 года. 

Претенденты

Доцент Таллинского университета Рейн Рисалу считает, что на посты генеральных директоров AS EVR Cargo и AS EVR Infra могут претендовать как многие нынешние работники ЭЖД, так и вовсе топ-менеджеры из-за рубежа. 

«Например, генеральный директор авиакомпании Estonian Air – финн. Поэтому, если крупнейшие в стране железнодорожные компании возглавят иностранцы, это не будет прецедентом, – говорит господин Рисалу. – Другой вопрос, что Эстония вряд ли сможет предложить зарплаты, адекватные заработкам самых крупных игроков отрасли из США или Европы. В то же время у ЭЖД есть опыт подчинения инвесторам с американским бекграундом во времена её приватизации, которая продолжалась несколько лет. И тогда, несмотря на все «но», эффективность предприятия повысилась. Да и в целом этот опыт для ЭЖД был неплохим». 

Кстати, нынешний председатель правления ЭЖД Кайдо Симмерманн уже успел заявить, что всерьёз взвешивает выдвижение своей кандидатуры в правление одной из компаний. Сейчас он параллельно занимает должность председателя совета AS EVR Cargo.
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Разъезд»

Понедельник, 06.03.2017 в 03:29
Воскресенье, 11.09.2016 в 13:46
Понедельник, 06.10.2014 в 18:30