Подписка 1520 - PDF

Просто так не прокатишься

Понедельник, 28.05.2012 в 00:00
Просто так не прокатишься
Национальная железнодорожная компания AS Eesti Raudtee (АО «Эстонская железная дорога», ЭЖД) намерена ввести платную систему выдачи собственных вагонов в обращение на территории России и стран СНГ.

Как рассказал пресс-секретарь ЭЖД Урмас Глазе, мера коснётся общего вагонного парка компании, который сосредоточен в её грузовой «дочке» – AS EVR Cargo. На данный момент он насчитывает порядка 3 тыс. единиц техники. 

Плата за использование вагонов будет отличаться в зависимости от места и дальности их назначения, а также типа. Расценки – от 300 до 800 евро в сутки за единицу.

В ЭЖД полагают, что такая система будет стимулировать клиентов к своевременному возврату вагонов компании в республику. Пока же они зачастую злоупотребляют временем, не реагируя на объявления срочного возврата, объясняет господин Глазе. И, таким образом, вагоны могут работать на соседних территориях – особенно в среднеазиатских странах – по нескольку месяцев. Чаще всего это фитинговые платформы, полувагоны и крытые вагоны.

«Если средний оборот вагонов в Москву составляет примерно неделю, то, отправляясь в страны Средней Азии, они пропадают не меньше чем на 90 дней, – говорит он. – Вместе с тем рыночная обстановка сейчас такова, что мы не можем себе позволить отдавать подвижной состав, который потом долго не увидим».  

Новый порядок будет вводиться постепенно с 1 июня 2012 года и окончательно вступает в силу с 1 августа 2012 года. «Станет ли это постоянной практикой – сказать не могу, так как с 1 июля AS EVR Cargo от нас отделяется и переходит в подчинение государству. Соответственно и право на решение будет у компании», – отметил пресс-секретарь ЭЖД.

Напомним, в прошлом году правительство Эстонии поручило ЭЖД отделить AS EVR Cargo (в рамках реструктуризации компании) до конца 2012 года. Однако затем, по словам господина Глазе, поставило новый срок – начало июля.  

Между тем

Согласно протоколу 56-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в 2011 году так называемая вагонная помощь между железнодорожными администрациями «пространства 1520» составила 6,533 тыс. единиц.  Чаще других вагонами делились администрации Азербайджана (11,6%), Белоруссии (17,9%), Молдавии (15,7%), Узбекистана (19,2%) и Литвы (22,4%). А главными получателями подвижного состава были железнодорожные администрации Белоруссии (19,4%), Украины (22,3%) и Грузии (29,2%).

Вместе с тем в прошлом году было объявлено 348 режимов срочного возврата грузовых вагонов (РСВ), что в 2,1 раза больше показателя 2010 года. При этом анализ погрузки вагонов по дорогам назначения показал, что в период РСВ допускались случаи нарушения положений, регламентирующих использование вагонов «чужой» принадлежности, – то есть погрузка грузов осуществлялась назначением не на железнодорожную администрацию-собственницу. Всего было допущено 92,686 тыс. нарушений РСВ, за что были начислены платежи в размере 18,54 млн швейцарских франков (см. таблицу).

Сводная ведомость начислений за нарушения режима срочного возврата грузовых вагонов собственности других государств с января по декабрь 2011 года

Верх – количество нарушений, низ –  швейцарские франки.
В данных расчётах могут содержаться платежи, начисленные на вагоны, разрешённые к погрузке во время действия режима срочного возврата. Эти платежи регулируются при взаиморасчётах на двусторонней основе.


Динамика объявленных режимов срочного возврата грузовых вагонов за 2011 год

8_diagramm_1.jpg
8_diagramm_2.jpg
Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

5 ч
5 ч
7 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Семафор»

Понедельник, 25.06.2018 в 23:40
Понедельник, 25.06.2018 в 23:38
Суббота, 09.06.2018 в 06:13
Суббота, 09.06.2018 в 06:10