Подписка 1520 - PDF

Отложенный спрос

Понедельник, 28.05.2012 в 00:00
Компания Georgian Railway (Грузинская железная дорога, ГЖД) отменила проведение IPO (первичное размещение акций) на Лондонской фондовой бирже (LSE).

Правительство Грузии, как единоличный владелец ГЖД, планировало разместить до 25% акций компании в Лондоне 24 мая 2012 года. Однако в день размещения LSE распространило информацию о том, что проведение IPO отменяется «в связи с нынешней сложной ситуацией на рынке». Официальных разъяснений со стороны руководства страны пока не последовало. 

Размещение акций планировалось в виде международных депозитарных расписок (GDR). Ценовой диапазон был установлен в $15,25–19,00 за одну ценную бумагу. Организаторами IPO были выбраны банки Citigroup и Goldman Sachs. Общий доход от размещения должен был составить до $250 млн. В таком случае компания была бы оценена в $1 млрд. По мнению премьер-министра Грузии Ники Гилаури, вывод акций на международные рынки «позволит привлечь в страну новый капитал и инвестиции в большом объёме и даст стимул частным компаниям сделать то же самое, что будет способствовать развитию экономики и созданию новых рабочих мест».

Как сообщил «Гудку-1520» источник на LSE, Georgian Railway потратила около месяца на переговоры с потенциальными инвесторами для того, чтобы собрать как можно больше отзывов и повысить свои шансы на успешное размещение. В стандартной практике такие мероприятия не занимают более двух недель. 

Однако даже обещанные дивиденды не смогли привлечь внимание инвесторов к акциям Georgian Railway. Компания заявляла, что планирует направить на выплату дивидендов 60% от чистой прибыли в текущем году и не менее 30% в 2013–2017 годах.

Грузия ещё в прошлом году планировала разместить на LSE акции государственных компаний, принадлежащие государству, однако правительству временно пришлось отказаться от этих планов из-за «очень плохого положения» на международных биржах.

Против выхода Georgian Railway на биржу активно выступает грузинская оппозиция, чьи представители утверждают, что в условиях текущей нестабильности в мировой экономике инвесторы оценят госкомпании значительно ниже их реальной стоимости.  

По мнению аналитика инвестиционной компании BG Capital Георгия Шенгелия,  из-за кризиса в еврозоне инвесторы проявляют осторожность, что и повлияло на решение об отмене IPO железной дороги.

«Осторожность инвесторов в расчёте на долгосрочный период оправдана, поскольку в случае обвала еврозоны проблемы могут возникнуть и у экономики Грузии», – считает он.

В досье

Грузинский вертикально интегрированный оператор железнодорожной инфраструктуры Georgian Railway LLC полностью принадлежит государству. В июне 2010 года Georgian Railway выпустила еврооблигации на сумму $250 млн на пятилетний срок. 
Автор: Рина Мориц

Новости

10 ч
11 ч
1 д
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости