Подписка 1520 - PDF

Тяга в документах

Понедельник, 28.05.2012 в 00:00
Тяга в документах
Точность и объективность получаемых данных у каждой магистрали зависит от состояния информационных сетей и возможностей финансирования. 

Методика

6_1_cit.jpgСергей Филипченко, 
начальник управления анализа и 
статистики департамента информатизации и 
корпоративных процессов управления 
ОАО «РЖД»:

– Учёт локомотивов на сети РЖД регламентирован распоряжением № 22-93, утверждённым в 2009 году и принятым 1 июля 2010 года. После его выхода нормативных изменений в данной сфере не происходило. Суть методики состоит в том, что учёт ведётся в рамках строгого соответствия с производственными показателями. Она позволяет в режиме реального времени точно знать о локомотиве всё – где он находится, каково его рабочее состояние, какие работы он выполняет, находится ли он в ремонте и, если находится, какой вид ремонта осуществляется. 

Инструкция вводит понятие «рабочий парк», выделяя группу локомотивов, принимаемых к эксплуатации локомотивной бригадой. Нас укоряют, почему мы сразу же не ввели в инструкции понятие «нерабочий парк». Мы новшества осуществляем эволюционным путём, основываясь на опыте применения уже принятых нормативов. Под категорию нерабочего парка попадают локомотивы, которые после смены оставила локомотивная бригада. Юридически пока это не обозначено, однако работа по вербализации данного параметра ведётся. Этот опыт по учёту локомотивного парка востребован и нашими партнёрами по колее 1520 мм. 

Технологии

6_4_cit.jpgБахытжан Куанышев, 
директор департамента 
подвижного состава 
АО «НК «Казахстан темир жолы»:

– Учёт локомотивов на сети АО «НК «Казахстан темир жолы» основан на контроле за параметрами их эксплуатационной работы. 

Сегодня мы внедряем принципиально новую для пространства колеи 1520 мм систему – автоматизированный комплекс, позволяющий отойти от подсчёта локомотивов и параметров их работы вручную. Она станет всеобщей, как только сеть Интернета дойдёт до всех, в том числе и самых отдалённых, участков нашей дороги.

Вводятся специализированные алгоритмы, рассчитанные именно на контроль за работой локомотивов, в программы, поддерживающие функционирование оптоволоконной сети связи. На всех ключевых станциях созданы узлы, коммутирующие данные и направляющие их в центральный офис локомотивной службы. 

Надеемся внедрить систему поиска локомотивов в режиме реального времени, для чего совместно с компанией Hewlett Packard создаётся аппаратурно-программный комплекс автоматической диспетчеризации. Он будет учитывать разные параметры: местонахождение локомотива, вес поезда, путевую скорость, время маршрута, сроки межремонтного пробега, возможность смены на станции сор­тировки.

Задача

6_5_cit.jpgНаталья Котиль, 
начальник управления статистики 
Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины 
«Укрзализныця»:

– У нас применяется собственная национальная система учёта локомотивов и анализа их производственных показателей – АСУ «Локк-Бриг». Это первичный уровень учёта, на котором собираются данные по депо и затем передаются на следующий контрольный этап – систему АСКПВ-УЗЕ. Там уже формируются конечные отчётные данные по учёту локомотивов.

Данный принцип сбора информации был внедрён совсем недавно и пока проходит процесс обкатки и гармонизации взаимодействия своих структурных элементов. Система объединяется в несколько автоматизированных рабочих мест, с которых ведётся учёт захода локомотивов в депо, их пробега, загрузки поездов. 

Новая задача – уход от существующего разрыва между оперативной и статистической отчётностями, внедрение схемы электронного маршрута, вывод базы данных на статус моделирования аналитических отчётов. Мы стремимся к взаимодействию нашей системы с аналогичными комплексами соседних магистралей. Применяем подход заключения двусторонних договоров, включающий в себя стандартные формы расчёта за пользование локомотивами при их выходе на сопредельные полигоны и обслуживание заезжающих локомотивных бригад. 

Считаем

6_3_cit.jpgВалерий Чубук, 
заместитель министра транспорта 
Молдавии:

– Мы заранее ориентируем нашу систему учёта локомотивов на масштабную модернизацию тягового парка. Его износ уже подходит к 100%. Поскольку Молдавская железная дорога является государственным предприятием, учёт локомотивов должен давать ясное представление, не нарушается ли на магистрали финансовая дисциплина, что делается для развития налогооблагаемой базы, какие действия проводятся в сфере амортизации активов, начислений, балансовой стоимости, бухгалтерского учёта. На базе этих данных формируются предложения по реализации проводимой в нашей стране реформы отрасли. В частности, какие кредитные средства нам потребуются, как они будут расходоваться. 

Документ

6_2_cit.jpgЯнина Дубкова, 
заместитель начальника статистической службы 
Белорусской железной дороги:

– Основой нашей системы учёта локомотива является документ маршрута машиниста. На его основании выстраивается работа всех автоматических рабочих мест, фиксирующих заходы локомотивов в депо, по нормированию их работы, контролю за расходом топлива, электричества, комплектующих. Используем при составлении маршрута машиниста специализированную программу, разработанную в России специалистами Самарской государственной академии путей сообщения.  Поскольку эта программа куплена и другими железнодорожными администрациями, её использование облегчает наше взаимодействие в сфере учёта локомотивов и с соседними дорогами.



Реплика
На первичном уровне собираются данные депо и передаются на контрольный этап. А там формируются конечные отчёты.


ТЭГИ: ПРОСТРАНСТВО 1520 | ЭКСПЛУАТАЦИЯ | ЛОКОМОТИВЫ | УЧЁТ | УНИФИКАЦИЯ

Новости

7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости