Подписка 1520 - PDF

Верните поезд

Понедельник, 14.05.2012 в 00:00
Верните поезд
Решение «Укрзализныци» отменить ряд убыточных поездов, курсирующих из Мариуполя в города Украины и РФ, вызвало акции протеста населения. Жители Мариуполя не желают считаться с соображениями экономической целесообразности.

Донецкая железная дорога (ДЖД) – подразделение УЗ – из-за невысокого спроса первой отменила маршрут из Мариуполя (второй по величине город в Донецкой области) во Львов. Потом в феврале и марте под сокращение попали поезда в Липецк, Полтаву, Воронеж, Брянск и Славянск. 

Городской совет Мариуполя направил официальное обращение к руководству железной дороги в Донецке и Киеве и в Верховную раду по поводу отмены составов. Но получил ответ, что решения принимаются в связи с экономической нецелесообразностью рейсов. По словам пресс-секретаря УЗ, администрация не получает дотаций от государства, как ОАО «РЖД» в России.  

А в апреле пришло официальное извещение с решением УЗ об отмене ряда других рейсов из Мариуполя в города Украины и РФ с момента вступления в силу нового летнего расписания.  

В результате в городе начались акции протеста, жители собрались на митинг с требованием восстановить пассажирские перевозки со станции Мариуполь в том объёме, в котором они существовали до сентября 2009 года.

Заместитель начальника ДЖД Александр Заруба представил свои аргументы. Он заявил, что отправление составов со станции Мариуполь является для предприятия убыточным. 

«Есть пример отменённого поезда Мариуполь – Львов. Могу сказать, что только 17% пассажиров выезжали на нём из Мариуполя до конечной станции, ещё 48% – из Донецка, а остальные – из других городов по пути следования», – отметил представитель ДЖД. 

Однако митингующие обвиняли «Укрзализныцю» в подтасовке данных. По словам выступавших, они проводили эксперимент – попытались заказать билеты через Интернет на официальном сайте УЗ. Однако сделать этого так и не смогли. Со станций Мариуполь и Донецк информационная база железной дороги выдавала разные сведения о наличии свободных билетов. Александр Заруба такие заявления опровергать не стал, но заметил: «Все операции по продаже билетов компьютеризированы. Никаких квот и ограничений для Мариуполя нет. Всё делается автоматически». 

На митинге депутаты Донецкого областного совета заявили о необходимости создания комиссии, которая провела бы тщательный анализ наполняемости поездов на станции Мариуполь и представила достоверные данные. За подготовку комиссии депутаты проголосовали единодушно. Городской совет предложил оказывать финансовую помощь «Укрзализныце», только бы пассажирские поезда были сохранены. В итоге решено создать рабочую группу, куда войдут представители железной дороги, эксперты-транспортники Мариуполя, представители местных органов власти.

Ситуацию с поездами и их новым расписанием, которое вступит в силу с 27 мая, разъяснил пресс-секретарь ДЖД Владимир Селиванов. По его словам, уже отменённые рейсы УЗ возобновлять не станет. 

«ДЖД неоднократно заявляла, что парк пассажирского подвижного состава уже давно морально устарел и физически изношен, – рассказал он «Гудку-1520». – В частности, состав, который ходит до Харькова, имеет срок службы более 28 лет, что выше нормативного. Сегодня звучит масса требований по улучшению сервиса обслуживания пассажиров и комфорта перевозок по европейскому образу и подобию. Именно поэтому вводится ускоренное движение поездов до 160 км/ч и закупаются современные поезда Hyundai и Skoda. Никакие поезда не отменят, а просто заменяют старые рейсы на новые, некоторые из них будут с пересадкой». 

По его словам, неудобство для мариупольцев будет заключаться лишь в одном. Теперь для того, чтобы добраться до конечного пункта назначения, нужно будет сделать пересадку в областном центре – Донецке, куда будут ходить электрички по 10 рейсов в день. Из Донецка же можно будет добраться до Санкт-Петербурга. Поезда Мариуполь – Москва, Мариуполь – Киев никто отменять не будет, и они продолжат своё курсирование в старом расписании. По поводу маршрутов на Минск Владимир Селиванов сообщил, что это решение остаётся на усмотрение Белорусской железной дороги. 

С вводом новых поездов, естественно, возникла необходимость корректировки существующего графика движения.

Начальник отдела по вопросам внут-ренней политики городского совета Александр Грешников заявил, что отмена поездов  всё-таки принесёт значительные неудобства. Поэтому депутаты против таких решений. Добираться до Харькова и Киева по старому расписанию  было очень  удобно для студентов, многие из которых учатся в этих городах. «Раньше было удобно сесть в 6 часов вечера из Мариуполя и утром успеть на занятия», – рассказал он. Также он отмечает, что отмена поездов из Мариуполя грозит сокращением штата проводников, обслуживающих составы. Либо, если управление ДЖД решит их перевести на работу в областной центр, большими неудобствами для персонала. 

«Философию железнодорожных перевозок и отношение к ним со стороны властей и общества необходимо менять. Во всём мире принята система пересадок», – сообщает пресс-секретарь УЗ Елена Лизунова. Железнодорожники постепенно переходят к новой системе организации пассажирского движения, вводя систему хабов – больших транспортных узлов с удобной системой пересадок. В её рамках будут определены большие станции, между которыми будет осуществляться интенсивное движение поездов. Именно таким образом организовано железнодорожное движение в европейских странах, к этому стремится и Украина.

В УЗ полагают, что в связи с вводом ускоренного поезда Skoda сообщением Мариуполь – Донецк – Днепропетровск – Харьков стало возможным наконец-то отменить морально и физически устаревший пассажирский поезд Харьков – Мариуполь. Теперь добираться до Харькова будет значительно быстрее и комфортнее.

Жители Мариуполя почувствуют масштабные перемены лишь с 27 мая, когда изменения в расписании вступят в силу. У них появится возможность в числе первых в стране оценить новую систему организации пассажирского движения  большими транспортными узлами пересадок. 
Реплика
Философию железнодорожных перевозок и отношение к ним со стороны властей и общества необходимо менять.

Автор: Азалия Идрисова

ТЭГИ: УКРАИНА | УКРЗАЛИЗНЫЦЯ | ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ | ОТМЕНА МАРШРУТОВ | ПРОТЕСТ

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Семафор»

Понедельник, 25.06.2018 в 23:40
Понедельник, 25.06.2018 в 23:38
Суббота, 09.06.2018 в 06:13
Суббота, 09.06.2018 в 06:10