Подписка 1520 - PDF

Без границ

Понедельник, 14.05.2012 в 00:00
Без границ
Маршрут контейнерного поезда «Восточный ветер» (Берлин – Брест) решили продлить до Казахстана.

Международный транспортный холдинг  InterRail совместно с «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и компанией «Белинтертранс – Транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги начнёт регулярные отправки контейнерных поездов из Бреста до казахстанского города Актобе.  

Как сообщил «Гудку-1520» директор компании InterRail Services Максим Мунькин, новый поезд будет курсировать раз в 10 дней. «Мы рассчитываем, что нам удастся сформировать полносоставный контейнерный поезд из 57 условных вагонов», – отметил Максим Мунькин. 

По его словам, часть контейнеров в поезде «Восточный ветер» идёт назначением на Казахстан и страны Центральной Азии. Поэтому расписание поезда «Восточный ветер» будет согласовано с расписанием поезда Брест – Актобе, чтобы избежать простоев. В настоящий момент начато формирование укрупнённых групп контейнеров в Бресте назначением на Актобе отправлением каждые 7–10 суток.

Время в пути поезда Брест – Актобе будет немногим более четырёх суток. При этом организаторы нового маршрута надеются привлечь часть грузопотока, который на европейском плече отправлялся из Европы на Восток фидерными линиями. 

«При перевозках до Бреста мы выигрываем по времени по сравнению с морскими линиями, перевозящими контейнеры из портов Германии в Ригу и Таллин. При этом мы сможем составить конкуренцию и в отношении ставок, поскольку будет применяться специальный тариф для контейнерных поездов», – отметил Максим Мунькин. 

Представитель InterRail также сообщил, что в Актобе контейнеры будут распределяться на партии и далее отправляться по железной дороге по трём основным маршрутам: в сторону Алма-Аты, Ташкента и Мангышлака. 

Максим Мунькин также сообщил, что в рамках нового маршрута планируется формировать обратную загрузку. «Грузопоток в сторону Бреста будут формировать КТЖ в рамках своей маркетинговой политики. Уже проведены предварительные переговоры с грузоотправителями», – отметил представитель InterRail. Комментарий КТЖ получить не удалось.

Заместитель председателя Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Берик Булекбаев считает, что конечная точка маршрута выбрана весьма удачно. 

«Актобе – промышленный город с развитой инфраструктурой, там есть крупный контейнерный терминал – четвёртый по объёмам переработки в Казахстане», – отметил эксперт. 

Кроме того, по его мнению, Актобе удачно расположен географически: через него идут грузы с разных направлений, кроме того, город находится в русле маршрута Западная Европа – Западный Китай. 

Вице-президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин считает, что основное преимущество нового контейнерного маршрута в том, что он весь находится в рамках Таможенного союза. А значит, поезд будет следовать без промежуточных остановок на пунктах пропуска.
Автор: Денис Виксне

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»