Подписка 1520 - PDF

Дорогая борьба с износом

Понедельник, 14.05.2012 в 00:00
«Казахстан темир жолы» корректирует программу приобретения и капитального ремонта.

По сообщению компании, в 2012 году будет закуплено около 14 тыс. вагонов разных типов.

«Кроме того, в ближайшее время мы планируем закупить 188 единиц тягового подвижного сос­тава и приобрести партию приборов безопасности. КТЖ проведёт модернизацию верхнего строения пути протяжённостью 668 километров, приобретёт партию путевой техники, проведёт обновление и модернизацию инфраструктуры железнодорожного транспорта. Планируем дальнейшее развитие станции Достык», – отметил представитель пресс-службы КТЖ Денис Курганников.

По словам управляющего директора «Казахстан темир жолы» по экономике Алмаса Лепесбаева, сейчас установилась тенденция снижения уровня износа грузовых вагонов.

«Если в 2009 году уровень износа грузового подвижного состава был на уровне 72%, то в 2010 году он снизился до 69%. А в прошлом году этот показатель составил 62%. К 2020 году мы планируем снизить показатель до 34%. Кроме того, нам удалось несколько улучшить этот показатель и по локомотивному парку: в 2009, 2010 и 2011 годах уровень износа составлял 78%, 77% и 72% соответственно. К 2020 году, как мы рассчитываем, уровень износа локомотивов снизится до 40%», – сообщил он 
«Гудку-1520».

Начальник отдела аналитичес­ких исследований ИК «УНИВЕР Капитал» Дмитрий Александров полагает, что обновление вагонного парка поможет сильно снизить, но всё-таки не избавить от дефицита грузовых вагонов.

«Заказ сложно разместить целиком на российских предприятиях – высокая загруженность. Можно рассмотреть украинские. Возможно, кстати, использование китайских производителей. Плюс в самом Казахстане под Павлодаром есть производство, которое должно производить 2,5 тыс. вагонов в год (ранее – 500 вагонов). Либо идти на рынок подержанного парка. Цены очень разнятся, естественно. По люковым полувагонам средний коридор 1,3–2,8 млн руб. от десятилетних до новых. Совсем старые и за 600 тыс. руб. можно найти. По крытым вагонам – ориентироваться можно на цену в 1,5 млн руб. Так что в принципе если брать среднюю цену около 1,8 млн руб. за вагон, то потребуется порядка $900 млн на всю программу. В принципе оценка дефицита грузовых вагонов находится на уровне 20 тыс. единиц, так что 14 тыс. вагонов смогут существенно улучшить положение», – считает Дмитрий Александров.

«По нашим оценкам, на ремонт 1016 вагонов «Казахстан темир жолы» потратит около $2,8 млн, а на покупку 14,7 тыс. вагонов направит $1,1 млрд. Таким образом, общие затраты на модернизацию вагонного парка составят порядка $1,4 млрд (чуть больше 200 млрд тенге). Обновление парка, по нашим оценкам, снизит общий износ грузовых вагонов с нынешних 70% до 50–55%. Дефицит внутреннего рынка, безусловно, снизится, но всё же останется. В этом году он может составить 8–10 тыс. вагонов. Скорее всего, КТЖ разместит заказ на грузовые вагоны в России или на Украине», – отметил эксперт БКС Экспресс Богдан Зыков.
Автор: Константин Мозговой

Новости

44 м
1 ч
23 ч
5 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости