Подписка 1520 - PDF

Один вместо шести

Понедельник, 14.05.2012 в 00:00
Один вместо шести
Белорусская железная дорога (БЖД) планирует постепенно заменить дизельные поезда на малодеятельных пригородных маршрутах рельсовыми автобусами.

С 1 мая в пробную эксплуатацию на участках  Калинковичи – Василевичи – Хойники и Калинковичи – Словечно будет запущен одновагонный региональный дизель-поезд экономкласса ДП1, рассчитанный на 91 посадочное место. Это совместная разработка холдинга «Белкоммунмаш», Минского вагоноремонтного завода и польской компании PESA Bydgoszcz SA.

Как рассказал «Гудку-1520» заместитель начальника пассажирской службы БЖД Сергей Мацкевич, первый такой дизель-поезд включили в расписание пригородного сообщения для выяснения пассажирского спроса. Второй такой же рельсовый автобус пока проходит испытания. «Впоследствии в зависимости от спроса мы примем решение о замене на малодеятельных маршрутах старых шестивагонных дизель-поездов на новые», – отметил Сергей Мацкевич. По его словам, в 2012 году БЖД планирует закупить 6 таких поездов. Сергей Мацкевич подчерк­нул, что стоимость проезда в рельсовых автобусах будет соответствовать стандартным пригородным тарифам. 

Напомним, что в 2010 году  БЖД приняла новый стандарт пассажирских перевозок, в соответствии с которым они будут подразделяться на  городские, региональные, межрегиональные, международные и коммерчес­кие линии. Эта градация была утверждена указом президента Белоруссии Александра Лукашенко в конце апреля 2012 года. Документ также определяет систему тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки. На городских линиях тариф будет определяться за одну поездку, независимо от расстояния, на региональных – в зависимости от расстояния, скорости движения поездов, типа подвижного состава, на международных линиях – в соответствии с международными договорами, на коммерческих линиях – в соответствии с договорами, но не ниже уровня затрат на услуги. При этом отмечается, что изменения принципов расчёта не приведут к росту тарифов на социально значимые перевозки пассажиров. 

Заведующий отделом транспорта Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Белоруссии Юрий Септилко отметил, что у новых поездов есть один недостаток: из-за разницы в уровне пола и платформ они не предназначены для использования людьми с ограниченными возможностями. Поэтому, возможно, потребуется оборудовать их специальными подъёмниками. «В других странах, где курсируют эти поезда, эта проблема решена», – отметил Юрий Септилко. 

По мнению эксперта, замена шестивагонных дизель-поездов рельсовыми автобусами на малодеятельных маршрутах – правильное решение, однако необходимо пойти ещё дальше и развивать электрифицированные маршруты. «Дизель-поезда не экологичны, к тому же электрифицированные маршруты  более экономичны. В настоящее время в Белоруссии дизель – самое дорогое топливо», – отметил эксперт. 

В досье

Длина поезда ДП1 составляет 27,5 м, эксплуатационная скорость движения – 120 км/ч, дальность хода на одной заправке топлива – 1000 км.
Автор: Денис Виксне

Новости

2 ч
14 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Разъезд»

Понедельник, 06.03.2017 в 03:29
Воскресенье, 11.09.2016 в 13:46
Понедельник, 06.10.2014 в 18:30