Подписка 1520 - PDF

Застройка от челноков

Понедельник, 23.04.2012 в 00:00
Застройка от челноков
Здание железнодорожного вокзала в Бишкеке переоборудуют по примеру аэропорта. В ГП «Киргизская железная дорога» (КЖД) надеются, что пункты паспортного контроля и спецтехника помогут избавиться от безбилетных пассажиров и челноков. 

Как заявил глава КЖД Аргынбек Малабаев, в ближайшие месяцы к зданию вокзала в Бишкеке планируется пристроить два блока, в которых будут оборудованы пункты паспортного контроля и досмотра. Для этого предприятие закупит металло-искатели, транспортёры для провоза багажа, электронные весы и табло, на которых пассажиры смогут отслеживать информацию о рейсах. 

На все мероприятия, по словам господина Малабаева, понадобится 25 млн сомов (около $533,9 тыс.), из которых 20 млн (около $427 тыс.) уйдёт на строительство зданий и 5 млн (около $106,8 тыс.) – на покупку техники и оборудования.

Пресс-секретарь КЖД Нургазы Нарынбаев пояснил «Гудку-1520», что новые пристройки будут стеклянными, а их возведение займёт не больше двух месяцев. «Лист согласования проекта уже пошёл по причастным ведомствам Киргизии, и, как только его утвердит правительство, наше структурное подразделение «Мостоотряд» приступит к строительным работам. А технику будем выбирать на основе тендеров. Думаем, к июлю всё должно быть готово», – сказал господин Нарынбаев. 

Примечательно, что после обустройства вокзала пассажиры смогут садиться на поезда, идущие через границу с Казахстаном, только в Бишкеке. «До границы с Казахстаном у нас неполные 100 км, и поезд до неё останавливается на трёх станциях. Когда будет введён новый порядок, он будет ехать экспрессом», – говорит Нургазы Нарынбаев. Делается это для того, чтобы не допускать в поезда безбилетников и челноков, провозящих багаж сверх нормы. «Сейчас у нас с этим бардак: челноки пробиваются в поезда, расталкивая проводников, и грузят сумки с китайским и турецким текстилем: в 50-килограммовый баул они прессуют несколько тысяч рубашек, – сетует пресс-секретарь КЖД. – Грузить их в багажный вагон они отказываются, так как при официальной растаможке на территории России и Казахстана за 1 кг берётся больше 4,5 евро. Вместо этого они берут билеты до Мерке (приграничный с Киргизией город в Казахстане. – Ред.), договариваются с таможенниками и дальше спокойно едут от станции к станции. Такой вариант им обходится куда дешевле. И в том числе из-за этого у нас снизился пассажиропоток».

Действительно, «спад пассажирских перевозок, наполняемость вагонов и продажа билетов в Киргизии составляют 40% от нормы», сообщил Аргынбек Малабаев. 

Автор: Маргарита Меньшакова

Новости

12 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»